Дело «Алмаз-Антея»: политические последствия решения Европейского суда
Лента новостей
Корпорация проиграла Совету ЕС в Европейском суде и остается под санкциями. В компании решение суда назвали политизированным
Европейский суд отказался размораживать активы «Алмаз-Антея». Палата признала право Совета ЕС на введение ограничительных мер против российского концерна. Сколько активов заморожено в Европе, «Алмаз-Антей» не раскрывает. До лета 2014 года концерн занимал 11-е место в мировом рейтинге предприятий оборонно-промышленного комплекса.
Процесс в Европе — это суд за репутацию и деньги и первая попытка призвать европейских политиков к юридическому ответу за обвинения в участии концерна в вооруженном конфликте на Украине. Но история оказалась даже шире. В Европейском суде компания поставила под сомнение публикации СМИ, в которых утверждалось, что Россия поставляла в мятежные области оружие, в частности, системы ПВО, потребовав подтвердить эти факты. Суд согласился с тем, что публикации могли быть предвзятыми и что на войне сложно понять, кто из чего стреляет, но встал на сторону Совета ЕС.
Как звучал последний аргумент в оправдание санкций, поводом для ограничительных мер может быть только риск, что компания способна действовать предосудительно, а это уже не юридическая, а политическая оценка, считает начальник сектора военной политики и экономики Российского института стратегических исследований Иван Коновалов.
Иван Коновалов начальник сектора военной политики и экономики Российского института стратегических исследований «Я думаю, что, конечно, дело это политическое. «Алмаз-Антей» следует букве международных законов. Тут нужно понимать одно: бороться с западной юриспруденций, которая достигла таких высот в юридической казуистике, можно только теми же медленными юридическими средствами: подачей апелляций, требований и так далее. Все остальное они просто не воспринимают».
От апелляции «Алмаз-Антей» отказался, в концерне заявили, что не верят суду и не хотят тратить деньги. Решение палаты теперь может иметь серьезные последствия. По сути, Европейский суд рассмотрел недоказанные факты российского участия в конфликте на юго-востоке Украины и согласился с ними, дав им документальное подтверждение в виде судебного решения. Юридически их можно больше не доказывать, тем более что европейские суды любят пользоваться прецедентами.
В каких еще процессах всплывет дело «Алмаз-Антея» против Совета ЕС? Например, в суде о сбитом Boeing. Да мало ли где еще. Украинские СМИ, например, сразу после публикации решения написали заголовки про суд, который признал факт поставок российского оружия в Донбасс.