Немцы собрались чистить Facebook от «фейков»
Лента новостей
Проверкой сомнительных новостей в немецкоязычной версии займутся 25 сотрудников исследовательского центра Correctiv
В преддверии назначенных на 24 сентября парламентских выборов в Германии решили чистить немецкоязычную версию Facebook от так называемых «фейковых новостей». Исполнение этой миссии взял на себя «первый некоммерческий исследовательский центр в немецкоговорящей среде» — берлинская исследовательская компания Correctiv.
Как сообщает «Немецкая волна», после обрушившихся на Facebook громких обвинений в распространении во время президентских выборов в США «фейковых новостей», эту превентивную меру многие в ФРГ приветствуют, поскольку опасаются, что дезинформация может повлиять на исход парламентских выборов в их стране.
Как объяснил глава Correctiv Давид Шравен, 25 экспертов из его команды будут проверять сомнительные новости на достоверность. При этом компания будет добиваться, чтобы для начала Facebook улучил свои технические настройки.
В ближайшее время в немецкоязычной версии будет добавлен пункт «Речь идет о фальшивой новости». Как только публикация наберет «соответствующее количество отметок», ее начнут проверять в редакции Correctiv. Если окажется, что пост действительно содержит фальшивую информацию, он будет отмечен предупреждающим знаком и по возможности сопровожден ссылкой на верные факты. Удалять такие посты не будут.
Важную роль в разоблачениях фейков будут играть пользователи, поскольку именно они стимулируют весь процесс проверки подлинности информации. Если в редакцию Correctiv не поступит достаточное количество жалоб на пост в Facebook, проверка осуществляться не будет. Шравен не исключает, что его компании придется увеличить количество сотрудников, но это станет окончательно понятно только после завершения тестовой фазы.
Необходимо думать о финансировании этой работы на долгосрочную перспективу, чтобы создать для проекта прочную основу, заявил Шравен и добавил, что Facebook, возможно, впоследствии все же придется выделять деньги для Correctiv.
Facebook, со своей стороны, заявила, что помимо Correctiv планирует найти и других партнеров в Германии для борьбы с «фейковыми новостями». Однако тем самым, отмечает «Немецкая волна», соцсеть снимает с себя редакционную ответственность и посыл ее руководства таков: вранье постят другие — и исправлять его тоже другим.