Карманы-обманы — новая золотая жила эвакуаторов
Лента новостей
Зачем в Москве строят выделенные места для парковки, вешают перед ними знак «Стоянка запрещена» и эвакуируют авто? Что о подобных местах говорят в Центре организации дорожного движения?
Московские автовладельцы, поставив машину, казалось бы, по правилам на выделенное место, могут столкнуться с эвакуацией, причем законной. Один из таких случаев попал на видео.
На Дмитровском шоссе у торгового центра на окраине, в нескольких километрах от МКАД, эвакуаторы грузили автомобиль из парковочного кармана. Дневное время, свободная дорога, машины стояли в один ряд и потоку не мешали. Сцену заметил бренд-войс Business FM Андрей Иванов. Он включил камеру и подошел к инспектору ГИБДД.
На вопрос, зачем здесь находится парковка, сотрудник ответил, что ее, оказывается, и нет: «Нет понятия «карман» в ПДД — это уширение проезжей части». Но понятия «уширения» в ПДД тоже нет — его убрали в 2015 году, и с тех пор карманы стали ловушками. Если перед таким уширением висит знак «Парковка», стоять можно, появился знак «Остановка запрещена» — жди эвакуатора. Случалось, что карманы меняли статус за ночь: вечером парковка по правилам, утром — на штрафстоянку за авто. Таких жалоб были сотни, а уширения стали золотой жилой эвакуаторов.
Business FM обратилась в Центр организации дорожного движения (ЦОДД) с вопросом, почему рядом с парковочным карманом у торгового центра на Дмитровском шоссе был повешен знак «Остановка запрещена». Ситуацию объяснил советник руководителя ЦОДД Егор Чернов:
Егор Чернов советник руководителя ЦОДД «Знаки запрета остановки и стоянки в районе магазина «Азбука вкуса» установлены более трех лет назад. По Дмитровскому шоссе, в том числе в районе дома 108Б строение 1, проходит выделенная полоса для движения общественного транспорта. Автомобили, припаркованные у магазина, мешали движению общественного транспорта, создавали помехи. Напомню, что в часы пик 73% горожан пользуются общественным транспортом. Таким образом, наша основная задача — обеспечить приоритет общественному транспорту».
Три года назад чиновники поняли, что машины мешают общественному транспорту, но карман за это время не убрали. Эвакуаторщики, которые забирают автомобили, стоят ровно на полосе «А». К слову, они единственная помеха для автобусов и троллейбусов.
Еще история про карман: на 2-й Хуторской улице была парковка, куда «елочкой» вставали 15 машин. Пришли рабочие, нарисовали новую разметку — получилась параллельная стоянка на десять машин. Потом снова пришли, сделали карман, поставили знаки «Парковка» и «Парковка для инвалидов»: семь мест для одних, три — для других. В последний раз в центре кармана появился знак «Остановка запрещена»: осталось одно место для инвалидов, три для остальных, и они стали платными. Все это произошло за год. В этот же год по улице перестали ездить старые маршрутные такси. Вслух говорится о приоритете общественного транспорта, но стал ли он более доступен, особенно после отмены маршруток?
Александр Чекмарев руководитель направления «Общественный транспорт» центра Probok.net «По большей части ничего не поменялось, только в каких-то отдельных случаях были произведены изменения в плане количества подвижного состава на линии, причем со стороны частных перевозчиков. А так по большому счету глобально практически все сохранилось, как было. Просто люди успели привыкнуть к новой схеме работы транспорта, поэтому нареканий сейчас стало меньше».
Несколько лет назад Максим Ликсутов говорил, что в Москве много машин. Дорожная политика строится так, чтобы их сократить. Но если платные парковки в центре были понятным шагом, то все, что происходит сейчас, не поддается логике. Зачем строить парковочные карманы, а потом эвакуировать из них машины? Зачем пересаживать людей на общественный транспорт, а потом убирать маршрутки? Зачем делать платные парковки на улицах, где почти не бывает пробок? Все это уже напоминает просто издевательство.