С Новым годом, автовладельцы. Что нового?
Лента новостей
Прошлый год по количеству инициатив, призванных изменить жизнь автомобилистов и пешеходов в лучшую сторону, у чиновников и депутатов выдался очень продуктивным. Правда, граждане к большей части нововведений отнеслись негативно
С 1 января выросли акцизы на бензин 4 и 5 класса, а также на дизтопливо. Заправляться стало на 8-12% дороже. В следующем году, кстати, пишут СМИ, акцизы вырастут еще больше, а бензин ниже Евро-5 запретят. Вызовет это все, традиционно, недоумение автолюбителей и профессионалов и подорожание товаров и услуг.
На последнее повлияет еще и то, что к середине года вдвое повысится стоимость проезда по тарифам системы «Платон» — до 3 рублей за километр.С начала 2017 года снова вводится понятие «технического осмотра», вместо диагностических карт, которые все так привыкли оформлять за полторы тысячи в любом вагончике с надписью «Каско-Осаго». У страховщиков отнимают аккредитацию на проведение ТО, как у неоправдавших доверие. За отсутствие техосмотра, который, кстати, будет проводиться на тех же станциях, что и раньше, будут штрафовать: сначала на 800 рублей, при повторных нарушениях — на 5 тысяч. Могут и лишать прав на один-три месяца. Заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский говорит, что давно пора, но хорошо бы, если те, кто будут теперь проводить ТО, дорожили своей репутацией.
Глеб Виленский заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «Возобновления действия нормальной системы технического осмотра очень давно напрашивается, потому что в последние годы фактически за состоянием автомобилей в нашей стране никто не следит. Та система, которая существует сегодня, она, в общем, превратилась в профанацию окончательно и бесповоротно. Понятно, что для автолюбителей любые изменения системы техосмотра, они будут означать почти наверняка усложнение процедуры, и почти наверняка увеличение стоимости. Главное, чтобы новая система, она позволила появиться в нашей стране институту действительно независимых объективных инспекторов. Такого, как, например, существует в Германии, где есть несколько организаций, очень заботящихся о собственной репутации, и там невозможно себе представить, чтобы инспектор провел техосмотр без того, чтобы детально проверить состояние автомобиля. Поэтому качество подготовки автомобиля к техосмотру в той же Германии, намного выше, чем в России».
В этом году для автомобилистов наступает ЭРА-ГЛОНАСС. Оборудование теперь обязательно должно быть установлено на все новые и БУ-шные машины, ввозимые в страну. На небольших партиях никто попросту не станет этим заниматься, говорят эксперты: это дорого, нужны краштесты, что, кстати, лишит россиян эксклюзивных дорогих авто. Также многие бренды откажутся сертифицироваться на не самых ходовых машинах. BMW уже приостановила ввоз на российский рынок ряд своих купе, кабриолетов, родстер Z4 и футуристичный гибрид I8. Ждет россиян в 2017 и реформа ОСАГО, о которой столько говорили, и вот-вот запустят.
Уже вводится электронный полис страхования, что, возможно, удобно, но это далеко не все нововведения. Владельцы авто, пострадавших в ДТП, теперь не будут получать возмещение наличными, только натуральным образом и только в сервисах-партнерах страховой. Как будет происходить процесс предъявления претензий после ремонта, неясно. Это все может заработать с марта. Тарифы ОСАГО должны в 2017 году вырасти, будут также введены новые повышающие коэффициенты, в зависимости от числа нарушений. Для злостных нарушителей ОСАГО может стоить втрое дороже. Зато, скорее всего, отменят коэффициент мощности.
Кстати, о нарушениях. В ПДД есть несколько изменений. Теперь нельзя перевозить детей в специальных бескаркасных удерживающих устройствах и бустерах — только полноценные детские кресла. Таксистам, наверное, меньше всего придется по нраву это нововведение. Есть в правилах на этот счет, правда, и послабление: теперь детей с семи лет можно пристегивать обычным ремнем на заднем сиденье, а не с 12, как раньше. Депутаты сейчас обсуждают штраф за «опасное вождение» — такой термин уже внесен в ПДД, но денежного наказания пока нет; ожидаемая сумма — 5 тысяч рублей.
Также депутатами обсуждается закон, позволяющий региональным и местным властям вводить платный въезд в некоторые зоны городов. Он уже прошел первое чтение и не заставит себя долго ждать, уверен руководитель ФАР Сергей Канаев.
Сергей Канаев руководитель ФАР «Однозначно, конечно, все будут очень быстро согласовывать любые позиции для того, чтобы это внедрить, потому что само введение платного въезда, оно не обсуждается, а готовится с 2012 года. У них есть очень большое желание ввести именно подобную меру, потому что все остальные, как они видят, ни платные парковки, ни другие меры, они не приносят результатов. Но вопрос в том, что с введением платного въезда проблем может быть только больше. Если это будет, во-первых, касаться маленьких зон, то маленькие зоны, на примере больших городов, Санкт-Петербург и Москва, ничего не решают и никаких результатов не принесут. И люди, которые думают, что ну сейчас введут платный въезд в Садовом кольце и на Бульварном кольце, и так еще в каких-то зонах, то они сильно ошибаются. Платный въезд однозначно будет расширяться, точно так же, как платная парковка».
Есть, впрочем, в списке всех этих нововведений и те, что могут упростить жизнь автомобилисту. С 1 июля вводится цифровой ПТС. Это обязательно только для новых авто «с конвейера». Бумажные версии будут в ходу до тех пор, пока в них будет место для очередного владельца. Впрочем, желающие могут сдать бумагу и оформить цифровую версию.
С 1 февраля при замене водительского удостоверения по той или иной причине больше не нужно записываться в отделение ГИБДД. Все необходимые документы и заявления можно будет подавать через любой МФЦ, он же — «Мои документы». Тот же порядок предусмотрен и для получения водительского удостоверения международного образца.