В Петербурге снова идут протесты дальнобойщиков
Лента новостей
В Северной столице перекрыли платную автомагистраль. Дальнобойщики угрожают провести акцию протеста. Депутат Милонов назвал эти действия несанкционированными, а самих водителей — «бомжами и неудачниками»
Дальнобойщики проводят сегодня в Петербурге несанкционированную акцию протеста против платного проезда по магистрали. Водители большегрузов стоят на одном из въездов Западного скоростного диаметра в Северной столице. Платную трассу в начале декабря открыл Владимир Путин.
В акции приняли участие по одним данным, десять, по другим — 15 машин, которые блокировали проезд. У въездов собралась пробка. На место приехали сотрудники ГИБДД и полиция. По словам участников акции, работники ГИБДД вели себя некорректно — не давали проехать через свободные пункты проезда даже тем машинам, владельцы которых внесли плату, сваливая всю вину на участников акции.
Как заявил Business FM один из организаторов сегодняшней акции, председатель объединения перевозчиков России Андрей Бажутин, основное требование водителей — сделать проезд по магистрали бесплатным, несмотря на то, что она построена с помощью концессии.
Андрей Бажутин один из организаторов сегодняшней акции, председатель объединения перевозчиков России «Мы информацию старались не давать, только потому, чтобы нам не чинили препятствия. Все наши акции, которые проводятся, постоянно у нас либо чинят препятствия, либо после принимают законы. В принципе, акция не ушла далеко от транспортной области, от «Платона», потому что место, где у нас будет проходить акция, это точно такая же платная дорога. Так как мы не можем перекрывать федеральные трассы, мы на пунктах оплаты очень даже законным путем сможем встать. Это еще связано с тем, что даже сами сотрудники охранной фирмы, которая этим занимается, напали на меня. У меня есть на видео запись. Но почему-то их не задержали, а задержали меня с применением спецсредств. Поэтому если люди решили воевать с народом, значит, народ будет воевать с ними».
Сейчас стоимость проезда по разным участкам Западного скоростного диаметра колеблется от 45 до 300 рублей для разных видов транспорта. Диаметр состоит из трех участков. Магистраль связывает северные и южные районы Петербурга в обход исторического центра. Общая протяженность трассы — почти 47 километров. Строительство магистрали началось в 2005 году.
Реализацией проекта занимается консорциум «Магистраль Северной столицы». Его участниками являются «ВТБ Капитал», «Газпромбанк», а итальянская компании Astaldi и турецкая Ita Inaat — в качестве подрядчиков строительства. Mega Yapi из Турции выступила техническим консультантом подрядчиков.
Консорциум осуществляет финансирование и организацию строительства центрального участка ЗСД, а также принимает в эксплуатацию всю магистраль в рамках 30-летней концессии. Также в рамках проекта ЗСД планируется построить еще три дополнительные развязки. Бюджет проекта ранее оценивался в 212 млрд рублей, из них почти 83 млрд — средства инвесторов, 54 млрд — средства бюджета Петербурга, 50,5 млрд — средства федерального бюджета и 25 млрд — доходы от размещения облигаций. По контракту, работы должны были быть завершены в марте 2016 года, однако позже министр транспорта Максим Соколов сообщил о переносе срока окончания работ на середину года. Центральный участок ЗСД планировалось ввести в строй в августе 2016, затем правительство Петербурга внесло изменения в инвестпроект с переносом срока на ноябрь.
Депутат Госдумы, экс-депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов с претензиями дальнобойщиков не согласен.
Виталий Милонов депутат Госдумы, экс-депутат Заксобрания Санкт-Петербурга «Это, безусловно, политическая акция, потому что это не петербургские дальнобойщики, это бомжи. Они что хотят сказать, что появился ЗСД, а другие дороги перестали существовать? Вранье, рассчитанное только на людей, не имеющих отношение к Петербургу. Это акция не дальнобойщиков, а неудачников, которые не могут вести нормально свои дела, не могут системно работать. Так что я бы этих активистов взял бы, да на исправительные работы за подобного рода хулиганства привлек. ЗСД рассчитан на обычные машины, так что если ездят дальнобойщики на ЗСД, пускай ездят, конечно. Но они занимают много места, они большую нагрузку на дорогу оказывают, поэтому должны заплатить. Они зарабатывают миллионы, поэтому заплатить 200 рублей они вполне в состоянии. Не хотят, они могут ехать по обычным дорогам».
Как пишет «Фонтанка.ру», «Магистраль Северной столицы» будет эксплуатировать трассу и взимать плату с горожан до 2042 года. Если годовой доход будет меньше 9 млрд 600 млн рублей, городской бюджет выплатит инвестору субсидию для покрытия понесенных расходов. При этом в концессионном соглашении заранее прогнозируется, что до 2019 года сборы не будут достигать этой планки.