Так все-таки речевой? К чему привела путаница с «черными ящиками» Ту-154
Лента новостей
Неверная информация о самописце привела к подозрению, что от общественности что-то скрывают. Были ли подделкой опубликованные в СМИ переговоры экипажа, и почему пилоты не активировали аварийный маячок?
В Москву доставлен параметрический бортовой самописец Ту-154 — водолазы подняли его в среду. В Минобороны сообщили, что «черный ящик» в хорошем состоянии, идет его расшифровка. С бортовыми самописцами Ту-154 вышла путаница. Во вторник в пресс-службе военного ведомства заявили о найденном «основном» «черном ящике». Министр транспорта Максим Соколов назвал его параметрическим. Однако на видеозаписи вскрытия в научно-исследовательском институте ВВС в Люберцах журналистам показали речевой регистратор МАРС-БМ.
Судя по всему, путаница возникла, потому что водолазы достали «ящик» из обломков, как они думали, хвостовой части Ту-154 — в этом месте речевого регистратора, как говорят авиаэксперты, быть не должно. Минобороны и министр транспорта получили неверную информацию. Это подтверждает найденный в среду бортовой самописец МЛП-14, его маркировка хорошо читается на видео. Именно он является параметрическим и основным, в отличие от дублирующего, который пишет только показания скорости, высоты и перегрузки — третьего по счету.
Ошибка официальных лиц привела к подозрению, что от общественности пытаются что-то скрыть, либо опубликованная в СМИ расшифровка переговоров экипажа Ту-154 — подделка. То, что во вторник был найден именно речевой регистратор, подтверждает бортинженер компании «АЛРОСА» Александр Девликамов, которого Business FM попросила изучить видео вскрытия аппарата в научно-исследовательском институте ВВС в Люберцах.
Александр Девликамов бортинженер компании «АЛРОСА» «В Люберцах происходило вскрытие речевого регистратора — это именно магнитная запись, где фиксируются разговоры экипажа»
Путаница с «черными ящиками» еще раз вынесла на поверхность версию с терактом на борту Ту-154. Авиаэксперты обратили внимание, что во время катастрофы экипаж не активировал аварийный авиамаяк. Должен был, но на нажатие кнопки у пилота было мало времени. Аварийная ситуация развивалась стремительно, отвлекаться на нажатие — трата драгоценных секунд. В случае серьезных проблем пилоты включают маяк в последнюю очередь — это показывает опыт других авиакатастроф, рассказывает начальник летно-испытательного центра научно-исследовательского института гражданской авиации Рубен Есаян.
Рубен Есаян начальник ЛИЦ НИИ гражданской авиации «Экипаж, когда летит на высоте, в случае аварийной ситуации на борту нажимает кнопку, включает аварийный маяк, показывает, что этот самолет в аварийном состоянии. Кнопка при определенных условиях может включиться и автоматически. Но у них высота была маленькая — в такой ситуации все предельно сложно».
Найденный в среду параметрический самописец позволит экспертам более точно установить причины авиакатастрофы Ту-154 над Черным морем. Остается только ждать.