Лосьоны под запретом, или как обходят закон предприимчивые люди
Лента новостей
После ситуации с иркутским «Боярышником» Роспотребнадзор наложил вето на продажу спиртосодержащей непищевой продукции. Однако подобный товар попадает на прилавки под другой категорией
По всей стране с 26 декабря приостановлена продажа непищевой спиртосодержащей продукции — речь идет о розничной торговле. Запрет временный — он будет действовать в течение 30 дней и коснется продукции с содержанием этилового спирта более 25%. В основном это различного рода лосьоны. Духи, как и медицинские препараты, запрещать не будут, рассказала Business FM пресс-секретарь Роспотребнадзора Анна Брычева.
Анна Брычева пресс-секретарь Роспотребнадзора «Под запрет в основном попадут косметические средства типа лосьонов — та же самая жидкость для ванн, которая стала причиной смерти нескольких десятков человек в Иркутске, то есть непищевые продукты со значительным содержанием спирта в конечном объеме. При этом аптечные средства запрещены не будут».
Это означает, что настойка боярышника, которая, в частности, используется для снижения артериального давления, под запрет не попадает. Продавать не будут продукцию, не предназначенную для употребления внутрь. Но борцов с зеленым змием это не остановит, так же как и не остановило во время антиалкогольной кампании во второй половине восьмидесятых, когда чего только не пили, говорит нарколог Олег Стеценко.
Олег Стеценко нарколог «Самогоноварение не запрещено, продаются же в интернете самогонные аппараты. Другое дело, что самогон гнать — это долго, там нужно, чтобы брага выстоялась. А кто из алкоголиков будет это ждать? Найдут какие-то другие способы. Если вспомнить советское время, что только не пили. Клей «БФ» на гвоздь наматывали, а то, что оставалось, пили».
Однако клей уже не в моде. За последнее время придумано множество ухищрений, как обойти закон. На одно такое изобретение натолкнулся в магазине так называемой шаговой доступности обозреватель Business FM Андрей Жвирблис.
Андрей Жвирблис обозреватель Business FM «В отделе, который продает различные консервы и крупы, стоит водка, без акцизной марки, но на вид классическая русская пшеничная пол-литровка, причем по очень низкой цене, 120 или 140 рублей. На мой вопрос «что это?» мне ответили: «А это никакая не водка, а просто пищевая добавка». Но при этом этикетка оформлена совершенно так же, как водка, но написано «пищевая добавка».
Если в интернет-поисковике запросить что-либо подобное, он выдает первым номером сайт «пищевая-добавка.рф», где в разделе «Наш продукт» красуется пол-литра «Пшеничной».
В характеристиках указан спирт «Люкс», крепость 40%, количество бутылок в коробке — двадцать. Есть еще «пищевая добавка-ароматизатор «Изабелла» по полтора литра, крепостью 18%. Производитель «Центр Инженерных Технологий», Рязанская область, поселок Шилово. Только вот трубку по указанному телефону никто не брал. Может быть, подействовал запрет Роспотребнадзора.