Facebook вышел на тропу войны с фейком
Лента новостей
Крупнейшая в мире социальная сеть объявила о введении системы пометки фальшивых историй. Ранее Цукерберг считал эту проблему незначительной, но во время выборов в США обилие фейковых новостей вынудило компанию принять меры
Facebook вводит систему, которая позволит помечать публикации, вызывающие подозрения в недостоверности. Пользователи смогут ставить метки в чужих постах не только на оскорбительных или непристойных ссылках, но и на поддельных. После этого новость будут оценивать независимые факт-чекеры — есть организации по проверке фактов.
Контент, объявленный фейковым, будет автоматически помечаться во всех постах на Facebook. Для компании такая мера стала разворотом на 180 градусов — ранее Марк Цукерберг заявлял о незначительности проблемы поддельных новостей. Однако под общественным давлением компания была вынуждена принять меры, рассказывает технологический обозреватель CBS Николас Томпсон
Николас Томпсон технологический обозреватель CBS «Изначально Facebook был на стадии отрицания — они не хотели признавать серьезности проблемы поддельных новостей. Но потом Дональд Трамп победил на выборах, и Facebook пришлось задуматься и начать искать решение. Не потому, что там хотят, чтобы на выборах всегда побеждали демократы — просто компания чувствует частичную ответственность за ту токсичную атмосферу, которая царила во время предвыборной гонки. Объявленные меры должны сработать в части случаев. Если это явно поддельная новость — вроде сообщений о поддержке Дональда Трампа Папой Римским или о смерти Майкла Фелпса, опубликованная какими-то подростками для накрутки просмотров рекламы на их сайте, — думаю, такой подвид поддельных новостей будет уничтожен. Другое дело — сомнительные новости, поляризующие радикальные рассуждения, одностороннее освещение событий — этими более масштабными категориями Facebook планирует заняться позднее. Сейчас, если история отмечается в качестве поддельной определенным числом пользователей, Facebook направляет ее на рассмотрение независимым факт-чекинговым организациям, после чего все ссылки на нее появляются с пометкой «независимые факт-чекеры сочли эту новость поддельной». Это важный момент, поскольку Facebook отгораживается от роли «полиции правды» и использует для факт-чекинга третьи стороны. Пока нынешние меры однозначно снизят число кликов по поддельным новостям и рекламные доходы подобных сайтов».
По данным портала Buzzfeed, за три месяца до выборов в американском сегменте Facebook было впервые опубликовано больше ссылок на поддельные новости, чем на публикации настоящих СМИ. Опрос исследовательского центра Pew показал, что почти две трети американцев почувствовали замешательство из-за засилья поддельных новостей о политике, а каждый четвертый житель США признался, что сам публиковал ссылки на поддельные новости — случайно или даже намеренно. Новые меры Фейсбука уже вступили в силу по всему миру. В дальнейшем компания обещает ввести дополнительные инструменты борьбы с поддельными новостями.