16+
Суббота, 21 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
26 октября 2009, 22:02 Право

Холодный расчет штрафа на миллион рублей

Лента новостей

В Москве хотели бы штрафовать водителей на миллион рублей. Можно ли действия столичных властей после такого предложения воспринимать всерьез, — об этом мнение Михаила Бергера

Михаил Бергер. Фото: Наталья Гребенюк/BFM.ru
Михаил Бергер. Фото: Наталья Гребенюк/BFM.ru

В Москве хотели бы штрафовать водителей на миллион рублей. Можно ли действия столичных властей после такого предложения воспринимать всерьез, — об этом мнение Михаила Бергера.

Леонид Бочин, глава департамента природопользования и охраны окружающей среды в московском правительстве в отношении нарушителей правил дорожного движения настроен весьма решительно. Он предлагает штрафовать тех, кто въезжает на полосу для общественного транспорта, сразу на миллион рублей. О чем он и заявил в интервью «Российской газете».

Представим на секунду, что предложение это одобрено. Забудем, для чистоты эксперимента, о платежеспособности потенциальных нарушителей и о мировой практике соотношения доходов и размеров штрафов. Нет сомнения, что за считанные дни полосы для общественного транспорта появились бы в этом случае на всех магистралях и второстепенных дорогах. Это вам не знак «Ограничение скорости 40 км/час». И каждый выезд на заветную полосу — миллион рублей как с куста. Думаю, сотрудники ГАИ всем личным составом сосредоточились бы на этих полосах. О пьяных за рулем просто забыли бы напрочь — зачем отвлекаться на какие-то мелочи. А как поднялись бы ставки для тех, кто готов решить вопрос на месте.

Интересно, как выглядела бы процедура взыскания 33 тысяч долларов со штрафника со средней российской зарплатой 18 тысяч рублей? Подходит гаишник к нарушителю, закатившемуся на полосу для общественно транспорта, и ласково так говорит: «Инспектор Петров, ваши документы». И добавляет: «Ну что, поехали квартиру смотреть, а то как расплачиваться будете?»

Нет слов, введение полос для общественного транспорта — нужное дело. Никто не спорит и с тем, что нарушение правил дорожного движения — это тяжелая проблема. Ее надо решать, в том числе и жесткостью наказания. Штраф не может быть символическим, иначе проще оплачивать нарушения правил. Но его сумма, при всех возможных вариациях, это всегда компромисс. То есть должно быть ощутимо, но размер денежного наказания должна вписываться в рамки здравого смысла. Что хотел сказать Бочин, предлагая приговаривать нарушителей к штрафу, равному пятилетнему заработку среднестатистического россиянина? Что его возмущают нарушители? Кто бы возражал. Что надо решительно бороться? Все — за! Только вот выраженное в конкретных цифрах это предложение превращается в карикатуру. Кто же всерьез поверит, что такой штраф возможен? Таких денег нигде в мире даже с горьких пьяниц за рулем не берут.

Возможно, природоохранный министр, вполне грамотный и опытный чиновник, умеющий считать, хотел таким образом привлечь внимание публики и начальства? Хотел как-то продвинуться в решении задачи, которую давно решают московские власти: доказать, что в Москве могут быть иные правила, отличные от российских? Не исключено, только вот после «предложения на миллион» все остальное всерьез уже не воспринимается.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию