«День опричника», выставка Коровина и зимнее меню в ресторанах. Афиша BFM.ru
Лента новостей
В эти выходные предлагаем помимо искусства насладиться и вкусной едой. Где согреться и подкрепиться — читайте в нашей ресторанной подборке
Главная премьера «Ленкома» — «День опричника»
Спектакль 83-летнего Марка Захарова по книге Владимира Сорокина, в роли царя — Дмитрий Певцов, бурю аплодисментов срывает Леонид Броневой
Если в романе действие происходит в 2027 году, то на сцене — в 2127-м. Страну отгораживает Великая русская стена, правит царь и ксенофобия. Кажется, Сорокина перенести на сцену невозможно, но Захарову каким-то чудом удается. Вернее, не перенести роман, а представить что-то свое вплоть до новых поворотов.
«Идя на этот спектакль, ни в коем случае нельзя ждать повторения того чуда, которое ты ощущаешь при чтении этой удивительной книги, — говорит кинокритик Валерий Кичин. — Получилась совсем другая вещь, с другим финалом, который мне не кажется вполне убедительным, но это театральный финал, и вообще театр сделал, по-моему, некое тоже чудо, потому что смотришь спектакль с огромным увлечением, откликаешься на каждое слово, которое произносится со сцены. Конечно, очень интересное режиссерское решение. С ним можно спорить, его можно считать принадлежностью, скорее, к 80-м годам, чем к нынешним. А чего мы, собственно, хотим?»
Марк Захаров уже пытался ставить Сорокина несколько лет назад. Тогда даже начались репетиции, государя Платона Николаевича должен был играть Хазанов, но не сложилось. Теперь в роли царя Певцов, под аплодисменты появляется Леонид Броневой.
Это не спектакль, а учебник по режиссуре, где можно прочитать о сценических ритмах. «Марк Захаров сделал спектакль, который меня поразил своей неистовой энергией, как будто это был Марк Захаров лет 20 назад, со своими аттракционами, которые были настолько неожиданные в каждой мизансцене, — делится впечатлениями редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина. — Всегда очень интересно слушать зал: была тишина, которая разрывалась смехом. Текст такой стилизованный, старорусский новояз, в который вкраплены, причем очень обильно, наши реалии, абсолютно все узнаваемо, но этот текст нужно слушать, и когда он доходит, публика начинает просто хохотать и аплодировать».
Хохотать и аплодировать дорого: в официальной кассе билетов на декабрьские спектакли нет. У перекупщиков на ближайшую пятницу за места в партере придется выложить в районе 25 тысяч. Зато на декабрьских представлениях можно встретить самого Сорокина: он спектакль еще не видел и обещал посмотреть в этом месяце, а это значит 9-го, 15-го или 27 числа.
Далее на BFM.ru: новые художественные экспозиции в Москве.