16+
Понедельник, 25 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
8 декабря 2016, 03:25 ПолитикаПерсоны

Big Data: секрет успеха Трампа раскрыт

Лента новостей

Швейцарские журналисты выяснили, что помогло Трампу победить на выборах. Это технология Big Data, которая может знать о вас больше, чем ваши родители

Фото: Gerry Broome/ AP/TASS

Технология Big Data помогла Дональду Трампу выиграть выборы в США. К такому выводу пришли швейцарские журналисты журнала Das Magazin. Коллеги из европейских СМИ назвали их расследование «текстом года». О чем написали авторы статьи? И на самом ли деле появилась новейшая технология для гарантированной победы на выборах?

Четыре года назад польский студент Кембриджа Михал Козинский разработал модель — анализа личности по лайкам в соцсетях. Всего по 70 нажатиям на кнопку «Нравится» исследователь мог с большой вероятностью назвать цвет кожи пользователя соцсети, его гомо- или гетеросексуальность и политические взгляды. Как пишут журналисты Das Magazin, 150 лайков, по методу Козинского, рассказывали о пользователе больше, чем знали о нем родители, а 300 лайков больше, чем он сам. В 14-м году разработками Козинского заинтересовалась компания SCL. Ее дочка Cambridge Analytica занималась продвижением кандидата Трампа в социальных сетях. В сентябре директор этой фирмы рассказал о революционном подходе в использовании Big Data в политических целях: компания закупала массивы данных и после анализа могла работать с целевой аудиторией, которая делилась не только по социальному признаку, но и по личностным характеристиками. Авторы статьи рассказывают, что избиратели Трампа получали рекламу не просто разного содержания, но даже по-разному оформленную. Для отзывчивых и общительных она была одна, а для агрессивных и замкнутых — другая. В общей сложности кандидат-республиканец заплатит Cambridge Analytica около 15 млн долларов. Компания выделила 32 психотипа американцев и научила Трампа с ними работать. И даже решение штаба потратить последние недели предвыборной гонки на работу в Мичигане и Висконсине также сделано на основе анализа данных Cambridge Analytica. Таким образом, заключают авторы статьи, Big Data позволила Трампу выиграть выборы. Насколько корректен этот вывод?

Валерий Кашин специалист по Big Data, техдиректор компании Auditorius «Аудитория, голосовавшая за Трампа, имеет определенные, так скажем, характеристики. Это зачастую менее образованные люди, чем тем, кто голосовал за Клинтон. В принципе, по поведению этих людей в Интернете можно сказать об определенной предрасположенности к выбору одного или другого кандидата. Я убежден, что можно использовать данные, в частности, данные поведения пользователя в Интернете, для того, чтобы таргетировать. Я верю в то, что это можно делать только крупными мазками, но при всем при этом все-таки таргетировать на ту аудиторию, которая с большей долей вероятности проголосует за нужного кандидата».

Журналисты издания «Шпигель» назвали расследование своих швейцарских коллег «текстом года».

Константин КалачевКонстантин Калачев руководитель «Политической экспертной группы» «Рост социальных сетей всячески превозносится. Многие считают, что это новый универсальный инструментарий для любых выборных кампаний. Я думаю, что соцсети по-прежнему играют вспомогательную роль в деле общения и инструментария. Каналы коммуникации, безусловно, важны. Но еще люди важнее идеи. Мне кажется, дело не в соцсетях. Но поиски философского камня — вообще обычная история после любых выборов. Говорят, что «опаньки, изобрели новую технологию, которая теперь все поменяет». Но ничего в итоге не меняется».

Есть достаточно простой способ проверить, какую роль в победе Трампа сыграла Big Data. Недавно племянница Марин Ле Пен рассказала о начале сотрудничества с компанией Cambridge Analytica. Политологи и социологи прогнозируют выход лидера «Национального фронта» во второй тур и проигрыш там любому сопернику. До выборов во Франции остается 4 месяца. Посмотрим.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию