В интервью Business FM российский шахматист признался, что верит: ему еще удастся «сказать веское слово» в матче против соперника из Норвегии. Также он прокомментировал высказывания Каспарова о своем поражении
Российский шахматист Сергей Карякин вернул моду на шахматы. За его тяжелейшим поединком с норвежцем Магнусом Карлсеном многие следили в прямом эфире, не спали всю ночь. Люди узнали, что шахматы могут быть медленными и быстрыми. Почти каждый усвоил, что тай-брейк бывает не только в теннисе.
Карякин уже побывал в гостях у Ивана Урганта на Первом канале, его узнают на улице. В Сети обсуждают его политические взгляды и говорят об их перебранке с Гарри Каспаровым. Business FM удалось узнать у гроссмейстера об успехе, воле к победе, и о том, что у бизнеса с шахматами много общего. С ним беседовала Людмила Дудиева.
Первый вопрос по поводу матча: какие у вас впечатления от матча, насколько он был тяжелым?
Сергей Карякин: Ощущения абсолютно нормальные, потому что я все-таки играл с действующим чемпионом мира, мне было понятно, что матч будет очень сложным, но я считаю, что сыграл нормально, бился до конца. Ну и то, что в конце чуть-чуть не хватило, это ничего страшного, просто один из нас должен был пойти дальше. Верю в то, что еще смогу сказать свое веское слово в следующем матче с Карлсеном. На самом деле, я подобрался очень близко, и его корона зашаталась, в какой-то момент у него был практически нервный срыв. Проиграв партию, он даже не явился на пресс-конференцию, а после матча сказал, что это самый тяжелый матч в его карьере.
На ваш взгляд, Магнус — действительно сильнейший на данный момент?
Сергей Карякин: Здесь даже обсуждать нечего. Во-первых, он чемпион мира, во-вторых, у него самый высокий рейтинг, в-третьих, он выигрывает практически все турниры, в которых участвует. То, что я заставил его так сильно понервничать, это уже в принципе неплохо.
Наблюдая из России, показалось, что к шахматам снова произошел всплеск интереса, чего давно не было. Что поменялось?
Сергей Карякин: Мне кажется, интерес был всегда. Другое дело, что наши шахматисты довольно давно боролись за мировую корону, ну, я могу сказать, что стал действительно человеком довольно узнаваемым. Пример: ко мне подошел человек на улице и сказал — знаете, вы очень похожи на Сергея Карякина. Это было довольно приятно.
Не могу не спросить по поводу Каспарова. Он о вашем поражении довольно язвительно высказался, как вы отнеслись к этому, не обиделись ли?
Сергей Карякин: Нет, у каждого есть свое мнение. С другой стороны, я могу сказать, что очень мало тех людей, которые смогли бы выступить против Магнуса лучше меня, потому что он все-таки является действующим чемпионом мира, и мне абсолютно нечего стыдиться. Что касается Каспарова, во-первых, он проживает в Америке и уже давно не бывал в России, как-то не любит по каким-то причинам Россию и постоянно обливает то каких-то отдельных шахматистов, то страну в целом. Я его не совсем понимаю в этом плане.
Вы крымчанин, несколько лет назад попросили гражданство России, что это было — шахматная способность считать ходы вперед?
Сергей Карякин: Это, прежде всего, было связано с тем, что в России очень хорошие шахматные традиции, очень сильные тренеры, мне нужно было прогрессировать, но, как я уже говорил неоднократно, всегда считал себя русским, и поэтому просто у меня фактически появился второй дом. За меня теперь очень сильно болеют как в Крыму, так и в Москве, поэтому всем моим болельщикам огромное спасибо.
Кто, на ваш взгляд, сейчас идеальный чемпион мира?
Сергей Карякин: Магнус довольно хорошо подходит для звания чемпиона мира, он человек очень медийный, он очень популярен на Западе, у него очень много рекламных контрактов, он встречался с самыми известными людьми мира, например, с Биллом Гейтсом, с Марком Цукербергом. Для шахмат в целом это все очень полезно.
Хотелось бы уточнить у вас про отношения с бизнесом. Вообще помогает ли бизнес вам и вообще шахматам?
Сергей Карякин: Конечно, у меня есть спонсоры, это несколько крупнейших компаний: например, Alpari, «Лаборатория Касперского». Между шахматами и бизнесом, безусловно, есть связь, потому что и там, и там нужно принимать решения, думать, просчитывать ситуацию и, конечно, многие бизнесмены очень любят играть в шахматы.
Каспаров ранее заявил, что триумф Карякина был бы недоразумением. Если следовать его словам, у спортсмена недостаточно профессионализма. Он также поздравлял Карлсена во время турнира: «Отсутствие должной подготовки чуть не лишило его победы. Покровительница шахмат богиня Каисса разозлилась, но не настолько, чтобы повернуться в сторону невзрачной игры Карякина».
Сейчас Сергей Карякин занимает шестое место в мировом рейтинге Международной федерации шахмат (ФИДЕ). Выше в списке из россиян только Владимир Крамник. Он находится на третьей позиции.