16+
Суббота, 2 ноября 2024
  • BRENT $ 72.94 / ₽ 7107
  • RTS836.25
30 ноября 2016, 13:10 Право

Адвокат Киркорова: «Так как Филипп один, то претензии к Маруани»

Лента новостей

Александр Добровинский рассказал Business FM, какое продолжение получит спор о «Жестокой любви» между российским и французским певцами и последуют ли санкции в отношении пранкеров

Филипп Киркоров.
Филипп Киркоров. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Полиция принесла извинения лидеру французской группы Space Дидье Маруани и юристу Игорю Трунову. Вечером 29 ноября их задержали в центре Москвы якобы за вымогательство 1 млн евро у Филиппа Киркорова. Отпустили французского музыканта и юриста лишь в 5:00.

Игорь Трунов, представляющий интересы Маруани, 1 ноября подал иск в Мосгорсуд с требованием взыскать с Киркорова за плагиат песни «Жестокая любовь» 75 млн рублей, но суд его отклонил. 28 ноября Трунов заявил, что российский певец согласился выплатить компенсацию, но на следующий день он с Маруани был задержан в московском отделении Сбербанка — Киркоров обратился в полицию с заявлением о вымогательстве 1 млн евро. Поводом послужила переписка пранкера Вована с Маруани от имени российского певца, в которой адвокат Киркорова Александр Добровинский усмотрел признаки вымогательства. Что будет дальше, Добровинский рассказал в интервью Business FM.

Александр Добровинский: Сегодня, насколько я слышал, будут продолжены допросы. Вчера Маруани не ответил на вопросы. Он будет отвечать только в присутствии консула.
Можете разъяснить роль пранкеров в этой истории, почему к ним претензий нет?
Александр Добровинский: А какие к ним могут быть претензии?
Насколько я понимаю, это они озвучили сумму в 1 млн.
Александр Добровинский: Наверное, я не вдавался в подробности. Они озвучили или не озвучили, человек приехал для того, чтобы получить миллион евро за молчание, для меня этого достаточно.
То есть они вам помогали, или это, наоборот, собственная инициатива пранкера Вована?
Александр Добровинский: Когда вы ходите по улице, наступаете на тротуар, он вам помогает ходить или нет? Мне позвонили эти люди и сказали — вот такая ситуация. Я должен был с ней жить и что-то сказать Киркорову, исходя из той ситуации, которая сложилась. Когда я сообщил об этом Киркорову, то он предъявил претензии не к ним — кто они вообще такие? Они никакого отношения не имеют ни к вымогательству, ни к Киркорову, никогда этим не занимались. Он предъявил претензии к кому-то, кто вымогал деньги у некого Филиппа, которым они представились. Но так как Филипп Киркоров один, то претензии к Маруани.

На вопрос, почему не проводится расследование в отношении пранкеров, которые, как считают сторонники Маруани, подставили музыканта, отвечает старший партнер адвокатского бюро Forward Legal Алексей Карпенко: «Подача иска в суд со стороны Маруани ни в коем случае не может являться фактом вымогательства. Подача иска в суд обладает так называемым иммунитетом: ты имеешь право защищать свои права, и это ни в коем случае не рассматривается как нападение, угроза или попытка вымогательства. В этом смысле действия Маруани находятся абсолютно в рамках закона. Если Маруани, действуя добросовестно и предполагая, что на противоположной стороне с ним ведут переговоры представители Киркорова, поехал в Россию, чтобы заключить соглашение и получить деньги, в этом нет никакого противоправного деяния. Я не вижу здесь никакого состава преступления, никакого вымогательства. Очень часто по совершенно различным делам, как в судах общей юрисдикции, так и в арбитраже в России, стороны заключают мировое соглашение вне зала суда, это абсолютно нормально. Что касается пранкера, то я уголовного состава в его действиях не вижу, а что касается гражданско-правовых последствий, то, на мой взгляд, у Маруани есть право предъявить пранкеру иск об убытках, связанных с тем, что он потратил деньги на приезд в Россию. Если я правильно понимаю, он приехал в Россию именно для того, чтобы урегулировать эту ситуацию, полагая, что лицо, которое с ним общается, имеет полномочия. Соответственно, коль скоро оно обмануло и таковых полномочий не имело, а Маруани в связи с приглашением и с тем, что его ввели в заблуждение, в Россию приехал, потратил средства на приезд, гостиницу и так далее, думаю, он может попробовать предъявить иск об убытках, связанных с этим обманом, плюс, конечно, компенсация морального вреда».

Среди экспертов есть и те, которые встали на сторону Филиппа Киркорова, поскольку полагают, что на него оказывалось давление и у него было право защищать свое доброе имя, если он считал претензии в плагиате необоснованными.

Остается один из главных вопросов: а был ли плагиат? Автор хита «Жестокая любовь» Олег Попков заявляет, что сам писал песню и у него есть ее черновики периода с 1996-го по 1998 годы. «Еще непонятно, кто у кого украл», — говорит композитор. В Российском авторском обществе, как сообщают информагентства, песня Киркорова была зарегистрирована в 2000 году. Композиция Дидье Маруани вышла в 1999-м. Спор комментирует музыкальный критик Артемий Троицкий: «Я думаю, что, скорее всего, имеет место банальный плагиат. Не то что в оправдание, но в защиту Киркорова я могу сказать, что случаются эти плагиаты сплошь и рядом и со всеми артистами. Любой современный хит, если проверить все досье, окажется, что у него имеется какой-то прототип. К тому же сумма в 1 млн евро, конечно, абсолютно неадекватна. Я так думаю, что Киркоров просто предложил во внесудебном порядке Маруани какую-нибудь разумную сумму — 10 тысяч, 20 тысяч. Для такого бедного артиста, как Маруани, это был бы царский подарок. Но Маруани, по-видимому, под влиянием своего адвоката, возможно, решил, что можно подзаработать намного серьезнее, соответственно, дал этому делу ход и сам виноват. Жадность фраера сгубила, гласит известная пословица».

Источник Life.ru сообщил, что Филиппа Киркорова, если факт вымогательства доказан не будет, могут привлечь к ответственности за заведомо ложный донос. Что касается Игоря Трунова, он сейчас судится с Адвокатской палатой Московской области, которая лишила его адвокатского статуса, но после задержания юриста заседание по иску было перенесено. «У меня вчера было незаконное задержание, когда без уголовного дела нас держали в полиции до пяти утра. Я прошу дать мне время для подготовки и изучения материалов», — сказал Трунов судье.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию