Миядзаки готовит большой проект — новая полнометражка мастера обещает стать суперхитом
Лента новостей
Несколько лет назад знаменитый мультипликатор объявлял об уходе на пенсию, но, очевидно, передумал. Сейчас режиссер снимает анимационную картину «Гусеница Боро»
«Гусеница Боро» для Миядзаки все равно что «Аватар» для Джеймса Кэмерона: мультипликатор работает над этой историей уже двадцать лет. Начал было впервые делать короткометражный мультфильм в жанре компьютерной анимации — получилось 12 минут. Но «Гусенице» оказалось тесно в этом хронометраже: теперь она превратится в большой проект, его должны завершить через пять лет, к восьмидесятилетию мастера.
История с пенсией Миядзаки напоминает прощание со сценой Аллы Пугачевой: он уже несколько раз «уходил», вроде бы окончательно попрощался в 2013-м, когда появился его не слишком удачный фильм «Ветер крепчает». Теперь у нас всех есть шанс на новый суперхит от легендарного художника.
Мария Терещенко программный директор Большого фестиваля мультфильмов «Миядзаки развивал, в основном, жанр такого очень изысканного фэнтези. Где-то на грани с научной фантастикой, а где-то — чистого фэнтези. Собственно, начиная с первого своего полнометражного фильма «Навсикая из Долины ветров» и заканчивая «Рыбкой Поньо на утесе», он работал, в основном, в этом жанре. Все это, действительно, возможно скорее в 2D-анимации, чем в 3D».
Легендарный японский мультипликатор Миядзаки получил планетарную известность почти 15 лет назад после выхода ленты «Унесенные призраками», которая заработала Золотого медведя в Берлине и Оскара за лучший анимационный фильм. Мир мгновенно сошел с ума — простые истории и узнаваемая графика тронули каждого.
Илья Бачурин продюсер «В далекие 80-е годы мне невероятно повезло — среди вала бессмысленных, хотя уже и ставших классическими боевиков из Америки мне попался один из ранних фильмов Миядзаки. И я сейчас даже не смогу вспомнить, какой, потому что я тут же, помню, нашел, просто откопал каким-то образом еще пару. И я не то что их люблю — я с ними связан, это какая-то часть меня. Очень важная причем».
Кстати, среди своих вдохновителей Миядзаки называет наших режиссеров: это, например, Юрий Норштейн, чей «Ежик» пользуется в Японии традиционной любовью. Кроме того, музой для него стала «Снежная королева» Льва Атаманова 1957 года.