Франция залечила раны: парижские теракты год спустя
Лента новостей
Парижские теракты: год печали, гнева и изменений. Париж сегодня вспоминает 130 погибших во время терактов в театре «Батаклан». Как этот горький опыт изменил французов?
В Париже через год после терактов, в которых погибли 130 человек, возобновил работу театр «Батаклан». С памятным концертом там выступил британский певец Стинг.
Посетители принесли цветы и зажгли у входа свечи. Среди собравшихся были родственники, друзья и близкие погибших. Вся выручка от продажи билетов будет направлена на помощь пострадавшим в трагедии.
Двое участников группы Eagles Of Death
В «Батаклане» произошел один из крупнейших терактов в истории Франции. Стинг обратился к залу по-французски, а свой концерт начал с песни Fragile — про «Хрупкость» этого мира. Есть две вещи, которые важны для нас этим вечером. Давайте почтим память погибших в этой атаке год назад. И давайте восславим жизнь и музыку.
Год назад боевики террористической группировки «Исламское государство» совершили захват и убийство заложников в концертном зале «Батаклан». В тот же вечер прогремели взрывы возле стадиона Stade de France и расстреляны посетители нескольких ресторанов. Всего в результате парижских терактов погибли 130 человек, 90 их них были убиты в «Батаклане». Успела ли Франция залечить раны?
Людмила Гурдэн гид в Париже «Сами те, кто непосредственно имеет отношение к этим событиям, говорят, что для них очень сложно вернуться и идти по улицам, вспоминать, приблизиться к «Батаклану». Поэтому мнения очень разные. То есть люди живут, но они живут в напряженной обстановке. И сейчас как раз идут большие дискуссии политические: бояться или не бояться. Есть такая сейчас тенденция — даже детям, маленьким, начальных классов, начинают говорить, что, если будет теракт, очень много противников этого. И психологи против этого: не нужно, нужно обучать воспитателей, чтобы они знали, что делать на случаи теракта, что мы не будем жить в какой-то террористической стране, что это все, наоборот, усиливает какой-то страх. Но через год обстановка усиливается еще хуже, потому что усиливается осознание, что несет теракт, что несет такая обстановка, но общая тенденция — в том, что не надо закрываться и бояться, потому что этого и добиваются террористы, не надо детей учить, чтобы они знали, что такое теракты, чтобы как-то правительство об этом думало, чтобы оградить людей от теракта, чтобы страх не вошел в повседневную жизнь».
Спустя год страха нет. Осталась одна грусть, говорит директор «Русофонии-2014» Кристина Местр.
Кристина Местр директор «Русофонии-2014» «Люди очень мужественно вели себя. Сначала люди месяцами ходили туда. В общем, ничего не изменилось в поведении людей. Зато есть по-прежнему настоящая грусть. Потому что мы в Париже более-менее знаем близко людей, которые там умерли. Так что, конечно, есть что-то печальное. Теракт может случиться где угодно и когда угодно».
Главный редактор Charlie Hebdo Жерар Бьяр написал статью, посвященную, в том числе, событиям в театре «Батаклан». По его словам, парижские теракты изменили людей. «Все заявляют, что никак не изменят свой образ жизни. Это не так. Число пассажиров в общественном транспорте снизилось на 10%. Мысленно мы тренируемся падать на пол, прятаться за стойкой бистро и бежать зигзагами по улице, как только начнется стрельба», — написал он.
Премьер-министр Франции Мануэль Вальс заявил, что чрезвычайное положение, введенное в стране после терактов год назад, скорее всего, будет продлено. В интервью BBC Вальс сказал, что Франция должна защитить демократию в преддверии президентских выборов следующего года.