Повышение платы за парковку в зонах особого притяжения
Лента новостей
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет провел исследование и выяснил, что плату за парковку на определенных улицах Москвы нужно повысить примерно до 200 рублей. Автомобилисты не удивлены и верят, что за парковку скоро придется платить все 500
Тариф на парковку в местах особенной загрузки улиц в Москве может быть повышен примерно до 200 рублей в час. Как сообщает «Интерфакс», в ближайшее время власти столицы примут окончательное решение.
Департамент транспорта основывался на исследовании Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета. Власти согласились с необходимостью повышения цены в зонах особого притяжения, где существует реальная проблема со свободными местами для местных жителей.
Как рассказал Business FM проректор по научной работе МАДИ Султан Жанказиев, исследование показало, что парковки в центре перегружены, а их стоимость не является сдерживающей для водителей в столице.
Султан Жанказиев проректор по научной работе МАДИ «Мы определились, что сегодня в коридоре от 220 до суммы близкой к 300 рублям такой тариф мог бы быть целесообразен для решения вопросов организации безопасности дорожного движения. В границах Садового кольца мы отмечаем устойчивый период 100-процентной загрузки парковочных зон, без какой-либо возможности выделить хотя бы какие-то резервные места. Внутри Бульварного кольца период 100-процентной загрузки с каждым полугодием начинает увеличиваться в абсолютном времени, сегодня это уже несколько часов светлого времени суток, и время поиска свободного парковочного места сегодня отодвигается по времени с утра на все более и более ранние часы и занимает все больше времени. Представьте себе, что начало рабочего времени, центром которого является 08:30, приблизительно треть автомобилей в центре города вращается в поисках свободного парковочного места. И где-то к рубежу 09:30 этих свободных мест уже практически нет, они освобождаются случайным образом. Понятно, что при вот такой плотной загрузке, даже при тех тарифах, которые есть, как-либо использовать парковочное пространство как сегмент системы организации дорожного движения просто невозможно. Есть два пути: либо ставить вспомогательные системы препятствия движения, допустим платные въезды, но понимаю, что Москва к этому пока не готова, либо повышать тарифы».
Лидер инициативной группы жителей Москвы «Против платных парковок» Леонид Антонов считает, что если следовать такой логике, то скоро цена за парковку в центре Москвы может стать и 500 рублей в час.
Леонид Антонов лидер инициативной группы жителей Москвы «Против платных парковок» «Эта инициатива возникла не на ровном месте. Естественно, исследование, которое проводил институт, оно сделано по заказу департамента транспорта. И если следовать всей политике департамента транспорта, то в городе нужно сокращать количество парковочных мест. Естественно, Москва — огромный мегаполис, в котором даже если останется 10 парковочных мест со стоимостью 20 тысяч рублей час, то найдутся желающие на этих местах запарковаться. И здесь политика департамента транспорта, она абсолютно асоциальная. Они основной своей деятельностью избрали способ, когда создается искусственный дефицит, и потом он монетизируется под самым благовидным предлогом о том, что деньги пойдут в бюджет. Поэтому ожидать 230 рублей в час — это еще не предел. Я думаю, что та инициатива, за которую несколько лет назад Собянин оштрафовал бывшего префекта ЦАО Байдакова, 500 рублей в час, это вполне в обозримом будущем может произойти».
Ранее руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов уже заявлял о необходимости повышения стоимости парковки и о расширении платной зоны. Против повышения цены за парковку в центре Москвы высказались уже некоторые депутаты Мосгордумы.