В чем секрет убыточности Tesla
Лента новостей
Компания получила первую прибыль — почти 22 млн долларов. После публикации отчета акции компании выросли, но их цена оказалась гораздо ниже апрельского максимума. В чем причина, сможет ли Илон Маск вернуть доверие инвесторов?
Tesla Motors впервые оказалась в плюсе: ее чистая прибыль за III квартал составила почти 22 млн долларов. В компании выразили уверенность в том, что в IV квартале ей также удастся зафиксировать чистую прибыль. После публикации отчетности стоимость акций Tesla выросла на 5,5% до 213 долларов. Тем не менее эта цена почти на 20% ниже максимума, который был зафиксирован в апреле этого года.
Скептики все время обвиняют Tesla в том, что при своей инновационности она убыточна, и вот, наконец, вопреки ожиданиям аналитиков, прибыльный квартал. У Tesla много сложностей: например, этим летом Маск решил уговорить акционеров купить компанию SolarCity, которую основали его двоюродные братья. Предприятие быстро стало главным установщиком солнечных панелей в Америке, но все равно приносит убытки. О других факторах, которые настораживают инвесторов, рассказывает финансовый консультант eТоrо Михаил Мащенко:
Михаил Мащенко финансовый консультант eТоrо «У инвесторов много сомнений, например, что очень мало официальных сервисов, в которых можно починить машину, конкуренты — тот же самый Volkswagen, который в ближайшее время предоставит аналог Tesla, но в разы дешевле, и проблемная SolarCity, по сути, дочерняя компания Tesla, с которой сейчас Илон Маск будет разбираться. Отчет Tesla за предыдущий квартал был неплохой, и многие играли на понижение, потому что считали, что это даст возможность Илону Маску говорить о какой-то дополнительной эмиссии акций, привлечении дополнительного капитала, чтобы финансировать убытки SolarCity. Но недавно он заявил, что этим заниматься не будет, и инвесторы стали благоприятнее относиться ко всей этой ситуации».
Компания Tesla — революционер: она воплощает инновационную идею в жизнь. Это красиво, но затратно. По сути, эта компания — венчур, поскольку ей необходимо значительное инвестирование капитала в расширение мощностей для производства аккумуляторов. Именно этим вопросом Маск и занимается, говорит управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин.
Александр Душкин управляющий активами Международного фонда частных инвестиций «Он пытается делать совместное предприятие вместе с японскими партнерами, чтобы построить свой мегазавод для производства аккумуляторов, которые впоследствии как раз и будут являться основой для производства большого объема электромобилей. Но все это пока только планы, несмотря на то, что он постепенно к ним движется. Ему необходимы постоянные серьезные вливания в бизнес, он не генерирует достаточного потока для того, чтобы самостоятельно поддержать свой уровень роста. Поэтому перспектива компании Tesla серьезно связана со стоимостью акций. Чем выше стоимость акций Tesla, тем больше у него шансов, что он сможет сделать свой огромный завод, потому что при высокой цене на акции ему легко проводить допэмиссии».
Про эффективность Маска ходят легенды. Если верить биографии предпринимателя, в рамках своего миллиардного космического бизнеса он лично дает разрешение на все покупки дороже 10 тысяч долларов. Видимо, в борьбе за эффективность Маск одержим еще одной идеей — создать роботов, которые сделают процесс создания электромобилей автоматическим от начала до конца. Риск в том, что эти инновации могут так и не перейти в разряд доступных и прибыльных.