Wal-Mart и Target начали ценовую войну
Лента новостей
Wal-Mart и Target развязали ценовую войну в сегменте книжных новинок. Как низко они могут сбить планку — неясно, но в любом случае страдают независимые книжные магазины, у которых нет большого пространства для финансового маневра
Крупные ритейлеры, такие как Wal-Mart и Target, развязали ценовую войну в сегменте книжных новинок, сообщает The New York Times. Борьба идет за каждый цент. Как низко они могут сбить планку — неясно, но в любом случае страдают независимые книжные магазины, у которых нет большого пространства для финансового маневра, ведь они могут удержаться в бизнесе только за счет продажи книг.
Сеть магазинов Target, предлагающая дешевые средства для мытья посуды, предметы домашнего обихода и одежду от Isaac Mizrahi, включилась в борьбу в сегменте самых ожидаемых книжных новинок праздничного сезона. Конкуренты из Wal-Mart, которые заявили, что поддерживают самые низкие цены, незамедлительно предприняли ответный шаг.
С понедельника Target установила для шести книжных новинок при заказе на сайте цену в 8,99 доллара — столько же, сколько значилось на Wal-Mart.com, где, однако, выбор новых книг со скидкой чуть шире — их десять.
Изначально Wal-Mart предлагала книги за 10 долларов, сообщает The New York Times. Затем в пятницу, после того, как ту же цену установил Amazon.com, Wal-Mart.com снизил ее до 9 долларов. И когда включившийся в борьбу Target.com попытался отыграть один цент, установив новую планку на 8,99 доллара, Wal-Mart в ответ пошел на снижение до 8,98 доллара.
Target намерен вскоре включить в свой дисконтный ряд и остальные четыре книги. Среди книг, которые оказались в центре ценовой войны, в том числе мемуары «Going Rogue»Сары Пэйлин (Sarah Palin), бывшего губернатора Аляски и кандидата в вице-президенты США. Помимо этого, среди ожидаемых новинок — новый роман Стивена Кинга «Under the Dome» («Под куполом») и сборник коротких рассказов Джона Гришема «Ford County» (Округ Форд).
Amazon пока не сбросил ни цента и удерживает уровень 9 долларов, пишет The New York Times.
По мнению Майкла Норриса (Michael Norris), аналитика компании Simba Information, проводящей исследования для издателей, такая война может оказаться особенно разрушительной для специализированных книжных магазинов, потому что они не могут себе позволить такую жесткую политику скидок. В то же время розничным сетям, которые сбивают цену, не нужно продавать книги, чтобы остаться в бизнесе, поэтому они могут торговать ими и в убыток.
Автор одной из книг, вокруг которых разгорелась ценовая война, Барбара Кингсолвер (Barbara Kingsolver), констатирует, что авторы не могут контролировать продажи книг, им принадлежат только сами тексты. Тем не менее, она призывает читателей задуматься о том, насколько они ценят свои местные книжные. «Если эта ценовая война — очередной способ использования массированных скидок для того, чтобы выжить из бизнеса независимые книжные магазины, тогда каждый толковый читатель в долгосрочном периоде только проиграет», — прокомментировала Кингсолвер в интервью The New York Times.
Издатели обычно продают ритейлерам книги в твердой обложке за половину заявленной цены, а ритейлеры сами устанавливают цены для потребителя. Большинство книг, на которые делают скидки Wal-Mart, Target и Amazon, заявляются по цене как минимум 24 доллара, роман Кинга — по 35 долларов. Соответственно, при уровне 8,99 или 8,98 долларов речь идет о 75-процентной скидке.
«Не думаю, что это хорошо, что книги воспринимаются как малоценные товары, — комментирует в интервью The New York Times исполнительный директор Hachette Book Group Дэвид Янг (David Young). — Столько всего вкладывается в создание книги и развитие карьеры писателя, и делать такие скидки на нашу лучшую продукцию это совсем не хорошо для благополучия нашего дела в долгосрочном периоде».