16+
Среда, 15 января 2025
  • BRENT $ 80.18 / ₽ 8294
  • RTS870.87
26 октября 2016, 16:56 Общество

В Татарстане студентка судится с фирмой, написавшей ей плохой диплом

Лента новостей

Как пишет издание «Вечерняя Казань», Наталья Колесниченко заканчивает елабужский филиал Казанского федерального университета. В исковом заявлении она написала, что случайно перечислила 6800 рублей на чужую карточку и попросила вернуть сумму, однако владелец счета отказался это сделать

Фото: PhotoXPress

На суде получатель денег показал электронную переписку, где говорилось, что средства пришли за написание двух курсовых и дипломной работы.

Студентка также писала там, что качество выполненной работы ее не устраивает. Тексты не прошли проверку «Антиплагиата». Суд отказал в иске Колесниченко, так как деньги были перечислены не случайно, а за «оказание услуг».

Адвокат, глава Всероссийского фонда «Образование» Сергей Комков удивлен, что студентка надеялась на победу в суде.

Сергей Комков адвокат, глава Всероссийского фонда «Образование» «Это говорит о том, что она как юрист совершенно несостоявшийся человек оказалась. И это говорит о плохой работе ее преподавателей. В данной ситуации в какой-то степени это может быть расценено и как мошенничество, тут сложно с точки зрения уголовного права оценивать это, но с точки зрения гражданского права — здесь однозначно использование чужого труда для возможности получения документа о своей собственной квалификации. То есть, знания показывает не свои, а показывает знания других людей. И это надо объяснять всем, что, обращаясь ко всякого рода вот этим компаниям, которые выполняют за вас дипломные работы, вы практически платите деньги сторонним лицам, которым вы потом не сможете предъявить никаких претензий, потому что вы тем самым просто добровольно заключаете договор, не имеющий никакой юридической, никакой законной силы».

Журналисты казанской газеты предполагают, что Колесниченко учится на юридическом факультете. Директор Института развития образования Ирина Абанкина считает, что данный судебный процесс пойдет на пользу системе образования:

- Безусловно, риски того, что человек, не учась в этом вузе, не зная его требований и не зная тех работ, которые уже написаны по этой теме, просто сам, не компилируя из уже ранее сделанного, напишет оригинальный текст, конечно, не такая высокая, а риски попасться на «Антиплагиате» очень высоки. Поэтому случай в определенном смысле не курьезный, случай для системы образования позитивный, потому что ее судебные иски не были признаны, она шла в нарушение обязательств. У нас по закону об образовании теперь любой обучающийся — и школьник, и студент — обязаны учиться. С ее стороны было очевидное нарушение этой обязанности учиться и освоить образовательную программу. Она заказала это себе как платную услугу, она зачислена для того, чтобы она осваивала образовательную программу, а не раздавала деньги свои или чужие, это не имеет значения, чтобы вместо нее это делали.
- Не стал ли в последнее время заказ таких работ настолько обыденным явлением, что люди перестали видеть в нем что-то плохое?
- Общество, увы, таково, что оно готово обманывать, обманываться, потом рыдать над человеческим фактором, когда происходят те или другие катастрофы. Я думаю, что какое-то еще время пройдем, прежде чем и социально, и экономически все поймут, что это гораздо и правильнее, и выгоднее, и что честное взаимное поведение — оно в интересах всех.
- На ваш взгляд, не стоит ли поставить такую деятельность вне закона, запретить каким-то образом?
- Они всегда камуфлируются как помощь, содействие в освоении образовательной программы. Они могут это выдать за консультацию, они могут выдать это за репетиторство, за все, что угодно. В этом смысле здесь как всегда, нельзя запретить предложение. Можно провести огромную работу для того, чтобы сократить максимально этот спрос.

На суде Наталья Колесниченко заявила, что у нее двое детей, много работы, и не было времени на написание диплома. Студентка собирается обжаловать решение суда, так как дипломная работа представляет собой компиляцию из разных текстов, а это, по мнению Колесниченко, — мошенничество. Со своей стороны она никаких нарушений не признает.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию