Главу Минобороны Польши обвинили в дезинформации по делу о крушении Ту-154
Лента новостей
Антоний Мачеревич дезинформирует общественность об обстоятельствах крушения президентского самолета под Смоленском в 2010 году, реализуя свои политические цели, заявляет оппозиция
Министр обороны Польши Антоний Мачеревич дезинформирует общественность об обстоятельствах крушения президентского Ту-154 под Смоленском в 2010 году, реализуя свои политические цели, передает ТАСС. Об этом заявили депутаты от крупнейшей в республики оппозиционной партии «Гражданская платформа» Павел Суский и Марчин Кервиньский во время заседания в Сейме, посвященного расследованию этой трагедии новой правительственной подкомиссией.
По словам Кервиньского, то, что говорит министр, является дезинформацией, «которая реально угрожает безопасности страны». Депутат потребовал, чтобы члены подкомиссии представили «хотя бы какие-то доказательства, подтверждающие, что эта страшная катастрофа произошла иначе, чем она представлена в отчете Миллера (главы правительственной комиссии, расследовавшей крушение в 2010-2011 гг. — ред.)».
Правящая в Польше партия «Закон и справедливость» не хочет ничего выяснять, заявил представитель оппозиции Павел Суский.
«Мы знаем о ваших настоящих целях. Это прежде всего манипуляция сознанием за счет бесконечного повторения лжи в надежде, что большая часть общества сможет в нее поверить. Вы создаете мифы, повторяете лозунги, показываете картинки — все это фальшивка», — добавил депутат.
В ходе проходящего в Сейме заседания глава Минобороны Польши и представители подкомиссии выступили с рядом выводов, которые они сделали за 7 месяцев своей работы. В частности, утверждается, что столкновение самолета с деревьями не было причиной его падения, так как его обломки были обнаружены за 60 метров до места падения. Также сообщается, что с записей бортовых самописцев пропало 5 последних секунд, а предполагаемого экспертами давления высокопоставленных пассажиров на экипаж не было.
Кроме этого, эксперты информируют об опаленных останках жертв трагедии, обнаруженных вдали от места пожара, разгоревшегося после столкновения самолета с землей, что может указывать на появление огня на борту самолета еще в воздухе. При этом конкретных доказательств своих выводов они не представляют.