Передышка для окопавшихся в старом Алеппо боевиков
Лента новостей
«Проблема сейчас одна — что в Старом городе боевики сидят давно, они окопались. Там старинные здания, черный камень, который даже РПГ-7 не берет. То есть, беда в том, что восточный Алеппо — это сплошной укрепрайон»
ООН пока не имеет необходимых гарантий безопасности для доставки гуманитарной помощи в сирийский Алеппо. Об этом заявил официальный представитель генерального секретаря ООН Стефан Дюжаррик на брифинге во вторник.
Напомним, министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что ВКС России прекратили наносить удары по объектам боевиков в восточном Алеппо.
В то же время сирийские войска к началу гуманитарной паузы, объявленной на 20 октября, отойдут на дистанции, позволяющие боевикам покинуть восточный Алеппо по двум специальным коридорам.
Между тем, сами боевики не собираются покидать Старый город, рассказал Business FM руководитель агентства Anna-News, профессор Марат Мусин. Он вернулся из Алеппо две с половиной недели назад.
Марат Мусин руководитель агентства Anna-News«Если несколько месяцев назад Алеппо фактически попадал в окружение, ситуация была достаточно серьезная — сейчас ситуация обратная. Потому что боевики, зажатые в восточном Алеппо, — это террористические подразделения в Старом городе. Вы сами понимаете, что боевики оттуда не выходили. Максимум, что они попытались сделать, — перелицеваться, выдать себя за какую-то оппозицию другого плана. Проблема сейчас одна — что в Старом городе боевики сидят давно, они окопались. Там старинные здания, черный камень, который даже РПГ-7 не берет. То есть, беда в том, что восточный Алеппо — это сплошной укрепрайон. Там есть подземные ходы, там есть практически везде подвальные помещения. В этих условиях очень тяжело вести наступательные операции. Там живут эти террористы, и они стреляют в спину тем, кто пытается бежать. Вырываются небольшие группы, но многие просто погибают. Например, мы были в четыре утра последний раз — там широкий проспект, и один снайпер может перебить несколько десятков человек, пока люди бегут до сирийской арабской армии. В этом проблема. Они никогда не выполняют условий перемирия. Они наоборот, когда сирийская армия или ВКС России перестают вести боевые действия, начинают ускоренно строить инженерные сооружения, подтаскивают боеприпасы, перегруппировываются. То есть, Запад просто жалеет те инвестиции, которые он сделал в эти боевые отряды, и не хочет потерять их вместе с их головами. Вот вкратце суть проблемы».
Еще одним серьезным оплотом боевиков является иракский Мосул. Президент США Барак Обама, выступая в Белом доме, заявил, что операция по освобождению Мосула от террористов будет «тяжелой битвой». Возвращение контроля над городом американский президент назвал «приоритетной задачей».
В российском же МИД заявили, что в Мосуле надвигается гуманитарная катастрофа, организаторы операции по освобождению города не просчитывают ее последствия.
Между тем, президенты Франции и России Франсуа Олланд и Владимир Путин и канцлер ФРГ Ангела Меркель обсудят ситуацию в Сирии после встречи лидеров «нормандской четверки» по Украине.