Зеленая планета
Лента новостей
Что же такое «экологичный бизнес» - стремление продемонстрировать социальную ответственность или реальный маркетинговый инструмент? Правильный ответ - и то, и другое. Общество требует от производителей жевательной резинки, компьютеров или автомобилей бережного отношения к окружающей среде. Это не только риск потребительского бойкота, но и четкие критерии, прописанные в закупочных тендерах государств и крупных корпораций в большинстве стран мира. Россия тут не исключение
За примером нового производства, разработанного с учетом жестких экологических требований мы отправляемся в Мексику, на завод в городе Сан-Хосе-Чьяпа, где будет производиться Audi Q5 нового поколения. При разработке предприятия была использована концепция smart factory. До начала строительства создается полная компьютерная модель завода, которая помогает оптимизировать бизнес-процессы и на треть сократить время запуска нового производства. Завод полного цикла минимально расходует газ и электричество. Инженерам Audi удалось совсем отказаться от сброса сточных вод.
В ходе проектирования инженеры Audi использовали множество передовых технологий. На первом этапе детальный проект предприятия был создан в виртуальном пространстве, причем находящиеся в разных местах специалисты могли работать над ним одновременно. В результате Audi удалось построить автомобильный завод полного цикла на площади в 400 гектаров в рекордные 3,5 года. Здесь расположены цех штамповки кузовных панелей, цех кузовной сборки, покрасочный цех и сборочная линия.
Разумеется, новый завод — это новые рабочие места. Сейчас здесь работают уже более 3300 местных жителей. Новых сотрудников обучают по немецким стандартам, а у молодых талантов появилась возможность получить специальные стипендии.
Предприятия, поставляющие и изготавливающие компоненты автомобиля, находятся в непосредственной близости от основного производства. К моменту запуска сборочной линии Q5 здесь уже начали работу семь поставщиков и логистических сервисов. На начальном этапе свыше 70% компонентов будут поступать из Североамериканской зоны свободной торговли (NAFTA), в дальнейшем Audi планирует увеличить долю локализации.