Леонтьев подтвердил: «Роснефть» сохраняет интерес к покупке «Башнефти»
Лента новостей
В СМИ появилась информация, согласно которой компания Игоря Сечина может приобрести компанию без торгов за 325 млрд рублей
Приватизация «Башнефти» с предсказуемым результатом: «Роснефть» может купить компанию без торгов за 325 млрд рублей. Как рассказали источники «Коммерсанта», такой вариант рассматривают в правительстве. Другие претенденты в расчет не принимаются, поскольку такую сумму кроме «Роснефти» может заплатить только ЛУКОЙЛ, а там эту цену считают слишком высокой.
По данным источников, сделка может состояться в ближайшие недели или даже дни. Вице-президент «Роснефти» Михаил Леонтьев в интервью Business FM подтвердил, что компания сохраняет интерес к покупке «Башнефти», однако комментировать публикацию «Коммерсанта» не стал:
В пятницу первый вице-премьер Игорь Шувалов совершенно неожиданно объявил, что приостановленная в августе приватизация возобновляется. Он заявил также, что «Роснефть» сможет участвовать в этом процессе, хотя такой подход до сих пор встречал серьезное противодействие со стороны чиновников экономического блока.
Как пишет «Коммерсантъ», поворотной точкой в борьбе за актив стала, видимо, приостановка процесса приватизации в августе — благодаря, в основном, усилиям Игоря Сечина. Тогда фаворитом считался ЛУКОЙЛ, однако после обращения главы Башкирии Рустэма Хамитова президент и премьер притормозили процесс на неопределенный срок. Теперь же расклад сил изменился, о чем свидетельствует субботнее высказывание Хамитова, назвавшего «Роснефть» главным претендентом на актив, отмечает газета.
Почему власти снова вернулись к приватизации «Башнефти»? Комментирует советник по макроэкономике генерального директора компании «Открытие-брокер» Сергей Хестанов: «С одной стороны, необходимо изыскать средства для пополнения бюджета, что является основным мотивом приватизации. С другой стороны, в нынешних условиях найти адекватного покупателя по адекватной цене на российские активы очень и очень трудно. Поэтому тот, кто принимает это решение, находится между тяжелым компромиссом. То есть с одной стороны необходимо уменьшить долю государства, а с другой стороны необходимо привлечь средства от других компаний, которые могли бы привлечь эти средства, на практике найти очень тяжело. Поэтому, скорее всего, то решение, которое, возможно, будет принято в ближайшее время, это просто плод своеобразного компромисса. Между необходимостью пополнить бюджет с одной стороны и нежелательностью использовать для этого средства компаний с большой долей государства в капитале».
Мнение также высказал заместитель генерального директора по Инвестициям ИК «Универ-Капитал» Дмитрий Александров: «Основная причина может состоять в том, что здесь есть некий консенсус: создание еще более крупной нефтяной копании, которая будет, по сути, контролироваться государством, не является чем-то неприемлемым с точки зрения, например, отраслевого развития всего нефтегазового комплекса. Соответственно, если это само по себе не вызывает аллергии никакой теперь, возможно, есть некие убедительные причины, говорящие о том, что проще будет регулировать отрасль, либо легче будет поддерживать необходимые объемы добычи или регулировать объемы добычи. И в целом это повысит управляемость. Может быть, это не принесет дополнительно развития какого-то, но, с точки зрения регулирования отрасли, это будет проще, или с точки зрения собираемости налогов. Вторая, связанная непосредственно с этим причина и, может быть, главная, причина заключается в том, что фактически сделка по покупке «Роснефтью» «Башнефти», если она рассматривается в связке дальнейшей, может выглядеть в идеале как покупка «Башнефти», сравнительно, может быть, и дорого, но опять же, цена не суперзавышенная. Соответственно, если это благоприятно воспринимается рынком, это означает, что цена по «Башнефти» не завышена. Соответственно, это уже позволит в дальнейшем продать и реализуемый госпакет «Роснефти» тоже немного дороже. То есть фактически по деньгам это не будет перекачка одних госденег из одного места в другое место. Это будет, действительно, некое привлечение, но реальное внешнее привлечение произойдет на втором этапе, когда будет продаваться пакет «Роснефти».