16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
27 сентября 2016, 07:04 Право

Откуда деньги? Версия полковника Захарченко

Лента новостей

Сегодня замначальника управления «Т» антикоррупционного главка МВД Дмитрий Захарченко расскажет все, анонсировали ранее его адвокаты

Фото: PhotoXPress

Формально сегодня в Мосгорсуде будут проверять законность ареста Захарченко, но именно на этом заседании арестованный обещал пояснить, откуда в квартире его сводной сестры появились 8,5 млрд рублей, и кто тем самым подставил самого полковника. Дадут ли Захарченко слово — это, пожалуй, пока главная интрига. Эксперты считают, что если дадут, интриг станет гораздо больше.

Версий происхождения денег, найденных в квартире сестры Захарченко, конечно, не миллиард, но новые появляются с завидной периодичностью. Среди озвученного — откаты на подряды крупнейших нефтегазовых компаний. По этой версии, Захарченко якобы отслеживал движение денег, которые получали топ-менеджеры этих компаний, до момента, когда средства поступали в банки. Затем там появлялись люди полковника, демонстрировали всю цепочку и предлагали банкирам выбор: получить срок или расстаться со всей суммой отката. По другой версии Захарченко, зная о том, что у того или иного банка вот-вот отзовут лицензию, вместе с отцом помогал банкирам вовремя вывести или обналичить деньги, и те самые 8,5 млрд, найденные в квартире сестры полковника, могли принадлежать «Нота-Банку».

По данным «Росбалта», Захарченко и вовсе был на зарплате в одной из кредитных организаций, получая за информацию и, если нужно, защиту, по 150 тысяч долларов в месяц. Накануне появилась еще одна версия: «Новая газета» сообщила, что Захарченко во время работы в пятом оперативно-розыскном бюро, которое курирует крупные стройки, познакомился с некой группой людей, которая монополизировала строительные подряды РЖД. Обозреватель «Московского комсомольца» Ева Меркачева со ссылкой на свои источники в правоохранительных органах говорит, что огромный сейф в той самой квартире с деньгами предназначался не для 8,5 млрд рублей. Их, то есть миллиардов, там должно было быть 30.

Вообще есть такое понятие, как бассейны. Это, скажем так, наличность, которую (считается, что должны иметь) даже крупные госпредприятия. Эти бассейны нужны для всякого рода операций. Я знаю, что они были у достаточно серьезных государственных компаний. Естественно, все это незаконно, но это вроде как принято, скажем так, у нашего бизнес-сообщества. Я не исключаю, что Захарченко как человеку ответственному (вообще, если бы вы с ним пообщались, вы бы убедились, что он очень ответственный), что ему поручили быть, скажем так, смотрящим за этим общаком.

Меркачева успела составить впечатление о Захарченко, так как будучи зампредседателя общественной наблюдательной комиссии Москвы, пообщалась с полковником лично. Уже после его ареста, в камере.

Ева Меркачева обозреватель «Московского комсомольца» «Сам Захарченко очень хочет рассказать о происхождении этих денег, но ему это сделать не дают. Очень странное поведение нашего следствия. Почему, если они сообщили о такой крупной сумме, если они такой ажиотаж вызвали в обществе, что стоит им дать Захарченко слово? Что стоит им его версию изложить, где только можно? Но они категорически против. Я думаю, что они чего-то боятся, и подозреваю, что как раз за озвученным им последуют дальнейшие, может быть, аресты, дальнейшие оперативные действия».

Руководитель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов уверен в том, что новые громкие аресты по этому делу не заставят себя долго ждать. Неприкасаемых в стране становится меньше, убежден Кабанов.

Кирилл Кабанов руководитель Национального антикоррупционного комитета «Уже видно: машина работает банально по той информации, которая есть. Исходя из того объема средств, исходя из уровня Захарченко, если предположить, что уровень коррупционных отношений выше Захарченко, конечно. Если мы говорим о миллиардах, это не заканчивается на одном полковнике 36 лет».

С другой стороны, адвокаты Захарченко, анонсируя сенсации от своего подзащитного, сделали важную оговорку. Рассказать все — это личная инициатива полковника, и он в любой момент может передумать. Если же Захарченко все-таки расскажет о том, кто стоит за несправедливыми обвинениями в его адрес, интересно узнать, что же такого сделал сам полковник, что недоброжелатель для того, чтобы подставить Захарченко, подкинул ему аж 8,5 млрд. Нельзя ли было обойтись суммой поскромнее?

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию