«Коллектор» с Хабенским, сериал Вуди Аллена и Павел Табаков в «Матросской тишине». Афиша BFM.ru
Лента новостей
Кроме того, Мультимедиа Арт Музей начал новый сезон знаменательной выставкой Александра Родченко и яркой, заряжающей энергией экспозицией Пино Пинелли
«Коллектор»
Фактически это монофильм, где кроме Константина Хабенского людей в кадре почти нет, однако критики уже назвали работу одной из лучших российских картин года. В широком прокате — с 6 октября.
Герой Хабенского — коллектор-чемпион, выбивающий деньги с помощью давления на психику. Одного передавил — должник покончил с собой. Вдова решила отомстить и выложила в Интернет сфабрикованное видео с места преступления, которого коллектор не совершал. Что именно происходит, в ролике зритель толком не поймет, но это и неважно: от героя мгновенно отвернулись все, и никакие связи и деньги ему не помогут. Крупный план Хабенского держит аудиторию все 75 минут экранного времени.
«Человек взял деньги у другого человека и не отдает. Другой человек приходит и говорит: «Ты же взял деньги?» — «Взял». — «Ты же должен отдать этому человеку?» — «Должен». — «Ну, отдай!» Вот этот человек, который приходит и говорит «ты же взял — отдай», положительный или отрицательный? — задается вопросом сам Хабенский. — Он что делает? Он, наверное, как-то призывает по правилам жить. Когда вы брали деньги, то договорились же, что будут определенные правила. Да. Давайте жить по правилам. Ух ты, какой плохой. Вообще, вы знаете, все профессии очень тяжелые».
С точки зрения полнометражного дебюта для человека, который сам никогда не снимал, а только писал сценарии, фильм очень удачный. Режиссер Андрей Красовский придумал сюжет, лежа на операционном столе, когда проводивший операцию врач отвлекся на звонок. Так родился коллектор, умеющий доставать людей в самые неподходящие моменты.
«Сценарий крепкий. Действительно, 75 минут он держит от и до, — соглашается кинообозреватель «России 1» Вероника Скурихина. — Хорошая визуальная реализация, тут, конечно, надо отметить операторскую работу. При огромном кабинете умудриться так вместе со страданиями героя сжимать визуальное пространство — меня скорее поразило больше это, даже не те страдания, которые испытывал герой Хабенского, а то, как эти страдания были визуализированы. Действительно, хорошее актерское кино, ради этого только его стоит посмотреть. Ты не раздавлен этим фильмом, но выходишь с ощущением того, что посмотрел качественное кино».
«Коллектор» интересен, конечно, не только в художественном плане, но и как производственный кейс. Кино малобюджетное, сделанное без поддержки Минкульта, официально бюджет не раскрывается. Снято всего за семь ночных смен, каждая из которых длилась 12 часов (работали в бизнес-центре в районе Маяковки). Итог — достойный триллер, каких в нашем кино не было, пожалуй, чуть ли не со времен перестройки.
Далее на BFM.ru: «Матросская тишина» на новой сцене «Табакерки».