«Сноуден», Рафаэль и новая сцена «Табакерки». Афиша BFM.ru
Лента новостей
В прокат вышел художественный фильм «Сноуден», в Музее Пушкина — крупнейшая в истории России экспозиция Рафаэля Санти, а Театр под руководством Олега Табакова приглашает на свою новую сцену — самое современное театральное пространство в стране
«Сноуден» Оливера Стоуна
Кино дублирует нашумевшую пару лет назад документальную картину Citizenfour («Гражданин четыре»), однако это фильм художественный и поэтому, как говорят создатели, более драматичный. Не обошлось и без «клюквы».
Будь это сериал Оливера Стоуна, а не фильм, наверное, было бы лучше. В этой истории слишком много глав, есть что рассказать, могло бы получиться поинтереснее, чем какой-нибудь «Карточный домик», а так выходит, что впечатления от настоящего Сноудена в документалке Citizenfour были посильнее. Создатели надеялись, что будет иначе.
«Я думаю, что мы можем совершенно спокойно называть наш жанр как докдрама: в нем нет ни одного выдуманного факта, который противоречит реальности, но для того, чтобы зрителю было легче воспринимать, более эмоционально, тема изложена серьезным драматическим языком. — говорит исполнительный продюсер Игорь Лопатёнок. — Конечно, Оливер Стоун потрясающий драматист. Я думаю, что много людей видели замечательный документальный фильм «Гражданин четыре». Так вот чего нет в документальном фильме, это той драматизации, роста человека от попытки записаться в спецназ и тренироваться для того, чтобы быть special forces, к тому, чтобы раскрыть данные о том, что правительство нарушает конституцию, нарушает закон».
Фильм охватывает десять лет жизни главного героя начиная с 2003-го. Именно за это время он созрел до своего судьбоносного решения. Здесь интересно проследить за, как говорится, ролью женщины в истории. Подруга Сноудена — человек не публичный, но, судя по интервью, которое записывал за бывшим ЦРУшником адвокат Кучерена, она оказала на своего парня огромное влияние.
«Над сценой в конце, где Сноуден сидит в московской квартире, искушенный зал хором засмеялся, потому что действительно сразу было видно, что это Россия, а в середине комнаты стоял большой самовар для того, чтобы никто не ошибся. — делится впечатлениями от премьеры картины глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон. — Но если говорить серьезно, то фильм, конечно, сделан мастерски. Оливер Стоун не навязывал собственное мнение, из фильма можно сделать совершенно противоположные выводы. Я уверен, что многие из тех, кто будет его смотреть, сочтут его антиамериканским, несмотря на то, что в конце появляется Обама, который торжественно говорит о принятии закона, запрещающего слежку за нашими гражданами».
Кстати, в российском прокате кино на четыре секунды длиннее, чем у американцев — подрезали. У нас в стране практически режиссерская версия.
Далее на BFM.ru: крупнейшая в истории России выставка Рафаэля