Суд допросил свидетелей обвинения по делу о «гонках» на Gelandewagen
Лента новостей
Преследовавшие джип сына вице-президента ЛУКОЙЛа полицейские заявили, что не слышали лично от Руслана Шамсуарова и его друзей после задержания угроз и оскорблений. Однако обидные высказывания были на выложенной в Интернете записи
Гагаринский суд Москвы сегодня допросил свидетелей обвинения по громкому делу о гонках на Gelandewagen с полицией, среди участников которой был сын вице-президента компании ЛУКОЙЛ Руслан Шамсуаров.
Как передает корреспондент Business FM, выступая в суде, командир взвода 3-го спецбатальона на спецтрассе Михаил Чесноков рассказал, как его подчиненные 22 мая 2016 года преследовали Mercedes, принадлежавший Руслану Шамсуарову. По его словам, машину без номеров инспекторы ДПС заметили в начале Ленинского проспекта. «Проехал Gelandewagen черного цвета, без номерных знаков на большой скорости. Его попытались остановить. Водитель проигнорировал требования об остановке транспортного средства и проследовал в сторону области», — рассказал свидетель. Он объяснил, почему стражи порядка несколько часов преследовали джип, который нарушал все возможные правила: пересекал две сплошные полосы, разворачивался на тротуаре и тому подобное. В преследовании участвовало несколько машин. « У нас живые барьеры запрещены, «ежи» выставляются по указанию начальства», — сказал Чесноков. Он отметил, что очень опасно выставлять на дорогу «ежи» для того, чтобы проколоть шины преследуемому автомобилю. «Если на большой скорости выставить «ежа», то от машины и людей ничего не останется», — пояснил полицейский.
Отвечая на вопросы участников процесса, он заявил, что после остановки транспортного средства, он лично не слышал угроз и оскорблений от водителя и пассажиров Gelandewagen в адрес сотрудников полиции. Однако такие оскорбления были на видеозаписи преследования, которую Шамсуаров и его товарищи выложили в Интернет. На вопрос судьи Ольги Зельдиной были ли на записи запечатлены оскорбительные высказывания в адрес полицейских, свидетель сказал: «Были. Это были высказывания в жесткой форме, издевательские», — завил Чесноков.
Другой допрошенный судом свидетель, старший лейтенант полиции, инспектор ДПС Яков Федоров не смог с уверенностью ответить на вопросы защиты о том, оскорбляли люди из остановленной машины сотрудников полиции. Так, на вопрос одного из защитников Шамсуарова, высказывал ли его подзащитный оскорбления к кому-либо из полицейских, свидетель сказал: «Не знаю, может быть».
При этом он добавил, что обидные выражения были зафиксированы на выложенной в сети записи. По мнению свидетеля, в действиях нарушителей ПДД была определенная угроза жизни полицейским, так как стражи порядка преследовали Gelandewagen на большой скорости. «Мы ехали с большой скоростью, всякое могло случиться», — сказал Федоров.
Отвечая на вопрос прокурора о том, как вели себя подсудимые после задержания, инспектор сообщил: «Они были в хорошем, приподнятом настроении. Кто был за рулем, не сказали». Также суд заслушал показания еще одного инспектора ДПС Александра Минаева. Он сообщил, что когда был занят оформлением административных материалов, кто-то «в толпе» задержанных и их друзей заявил, что «у них есть покровители в Следственном комитете или в прокуратуре».
Судебный процесс по громкому делу начался 7 мая. Перед судом предстали трое: владелец машины, сын вице-президента ЛУКОЙЛа Руслан Шамсуаров, а также двое его знакомых Абдувахоб Маджидов и Виктор Усков. Они обвиняются в «угрозе применения насилия в отношении представителя власти» и «оскорбление представителя власти» (ч. 1 ст. 318 УК РФ и ст. 319 УК РФ). Шамсуаров и Усков вину не признали, Маджидов же согласился с обвинением частично.