«Рай» Кончаловского вписывает Россию в общеевропейский контекст
Лента новостей
Фильм «Рай» Андрея Кончаловского получил «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале. Победа не абсолютная, но знаковая
Вместе с Кончаловским награду за лучшую режиссуру получил также мексиканец Амат Эскаланте. «Рай» принес российскому режиссеру уже второго «льва» в Венеции. Свою первую награду Кончаловский получил два года назад за фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Новую работу сам Кончаловский назвал «картиной о природе зла».
Российско-германская историческая драма разворачивается во времена Второй мировой войны. Холокост, немецкая оккупация и французское сопротивление. Одну из главных ролей сыграла супруга Кончаловского — Юлия Высоцкая. Художественный руководитель Венецианского кинофестиваля Альберто Барбера назвал ленту «гениальной». Рассказывает кинокритик Марина Латышева.
Марина Латышева кинокритик «Я была на первом пресс-показе. В основном это были журналисты. По журналистам сложно судить, как приняла потом публика этот фильм. Журналисты приняли хорошо. И я, конечно, очень довольна, что этот фильм отметило жюри, он такой большой награды удостоился. Но самое главное, что этот фильм чрезвычайно важен даже, может быть, не для иностранного зрителя, хотя он, я думаю, будет его смотреть — этот фильм чрезвычайно актуален, на мой взгляд, для нас. Можно предъявлять какие угодно технические претензии к актерской игре, сценарию, к чему угодно, но у нас в стране достаточно редко снимаются фильмы о Второй мировой войне. Этот фильм нас вписывает в общеевропейский контекст, он говорит о людях. Одна из героинь — русская, хотя давно живет во Франции, но, тем не менее, говорит на русском языке. И этот фильм важен именно сегодня, когда мы опять находимся в некоей изоляции и сами еще пытаемся подлить масла в огонь. И показ того, что это наша общая европейская история — для меня это крайне важно. И я бы хотела, чтобы этот фильм скорее увидели в России и подумали еще и об этом».
Ранее в Венеции Кончаловский получил за фильм «Рай» премию Робера Брессона, которую вручают за духовные искания в кино. Кроме нее, фильм удостоен премии отца Надзарено Таддеи — ею награждают фильмы высокого духовного содержания.
Лучшим фильмом Венецианского кинофестиваля признана картина филиппинского режиссера Лава Диаса «Женщина, которая ушла». А Гран-при фестиваля достался американскому модельеру Тому Форду за фильм «Под покровом ночи».