«Россия мимо таких вещей проходить не станет»
Лента новостей
Президент РФ отреагировал на сообщение ФСБ о предотвращении терактов в Крыму. Глава государства назвал произошедшее в республике преступной и глупой акцией. После случившегося Путин считает бессмысленной встречу в «нормандском формате» во время саммита G-20 в Китае
Владимир Путин заявил, что киевские власти не ищут способы решения проблем путем переговоров, а переходят к террору.
Владимир Путин президент Российской Федерации «Конечно, в этих условиях встречаться в «нормандском формате», тем более в Китае, бессмысленно. Потому что, судя по всему, те люди, которые захватили в свое время власть в Киеве и продолжают ее удерживать, вместо того, чтобы искать способы мирного урегулирования, перешли к практике террора. Хочу отметить, и думаю, что в СМИ это есть, с российской стороны есть потери, убиты двое военнослужащих. Мы, безусловно, мимо таких вещей проходить не будем. Но я бы хотел обратиться еще и к нашим американским, европейским партнерам. Думаю, что для всех уже очевидно, что сегодняшние киевские власти не ищут способа решения проблем путем переговоров, а переходят к террору. Вот это очень тревожная вещь, это покушение с негодными средствами, это очень опасная игра. Мы, конечно, сделаем все, чтобы обеспечить безопасность объектов инфраструктуры, граждан, примем дополнительные меры по обеспечению безопасности. Причем, это будут серьезные дополнительные меры, и технические, и не только. Но самое-то главное, что те, кто поддерживает сегодняшние киевские власти, должны, все-таки, определиться, чего они хотят. Они хотят, чтобы их клиенты и дальше занимались провокациями подобного рода или они хотят, все-таки, реального мирного урегулирования?».
ФСБ в среду сообщила, что Главное управление разведки Минобороны Украины готовило теракты в Крыму. В документе говорится, что на территории республики прошла спецоперация по задержанию диверсионный группы.
В перестрелке погиб сотрудник ФСБ и российский военнослужащий, десять человек было ранено. Там же сказано, что спецподразделения Минобороны Украины еще дважды пытались прорваться через границу Крыма.
ФСБ удалось задержать семь граждан России и Украины, которых подозревают в подготовке к терактам.
На месте боестолкновения обнаружены: 20 самодельных взрывных устройств суммарной мощностью более 40 килограмм в тротиловом эквиваленте, боеприпасы и специальные средства инициирования, штатные противопехотные и магнитные мины, а также гранаты и спецоружие, состоящие на вооружении специальных подразделений вооруженных сил Украины.
В ночь на 8-е августа 2016 года спецподразделениями Министерства обороны Украины были осуществлены еще две попытки прорыва диверсионно-террористических групп, которые предотвращены силовыми подразделениями ФСБ России и взаимодействующих ведомств.
Попытки прорыва прикрывались массированным обстрелом со стороны сопредельного государства и бронетехникой вооруженных сил Украины. В ходе огневого контакта погиб военнослужащий Министерства обороны России».
«Российская газета» со ссылкой на источники пишет, что диверсанты планировали подрыв трассы Симферополь-Ялта во время передвижения по ней кортежей руководства Крыма и федеральных властей.
«Интерфакс» сообщает, что целями террористической группы могли стать переправы, завод «Титан», газораспределительные и станции очистки воды.
Каких последствий стоит ожидать после случившегося в Крыму и жесткой реакции российского президента? Об этом — руководитель Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН Алексей Арбатов.
- Знаете, как бывает — погода нагнетается, тучи сгущаются. Это уже достаточно длительное время там происходит, обстрелы возобновились, стороны друг друга обвиняют в этих обстрелах.
- Но это на Донбассе. При этом мы говорим, что мы не являемся участниками этого процесса. А здесь речь идет о проникновении диверсионных групп на территорию Республики Крым.
- Да, но вы спрашиваете о последствиях. Я полагаю, что последствием будет возобновление боевых действий на Донбассе.
- А каким образом и с чьей стороны?
- Повстанцы начнут наступление, может быть, как они это уже дважды делали. Или участятся сначала обстрелы, а потом начнется наступление, я не знаю, на Мариуполь, что-нибудь в этом роде. Будут и дальнейшие последствия, этим дело не закончится. Сейчас избирательная кампания в США, американцы начнут Украине поставлять летальные виды вооружения. Мы тогда прямую помощь начнем повстанцам оказывать, не просто добровольцами и военными-отпускниками, а что-то посерьезнее. Вплоть до вооруженного конфликта может дойти. Очень опасная ситуация.
- Что касается «нормандского процесса» о мирном урегулировании, а Путин сказал, что он в такой ситуации не видит смысла встречаться в «нормандском формате». Раньше такая встреча планировалась в рамках встречи G20 в Китае. Можно ли говорить о том, что «нормандский формат» умер или нет?
- Раз Путин сказал, значит, умер. Переговоры прекращаются, когда переходят к боевым действиям, вот из этого исходите.
- Для внутренней политики вы какие-то последствия видите? Потому что Путин сказал, что будут предприняты технические и не только дополнительные серьезные меры безопасности. Что это может значить?
- Ну, конечно, там будет ужесточен режим, контроль и чистки, наверное, проведены, будут выявлять возможных террористов, диверсантов, я имею в виду в Крыму. Ну, и, наверное, также на нашей территории помимо Крыма.
- Путин связал проникновение диверсионных групп со стороны Украины, о чем сообщило ФСБ, с тем, что Киеву надо как-то отвлекать украинцев от ситуации внутри страны. Что скажете?
- Это обычный прием. Вполне вероятно, что и Киеву, и другим странам нужно отвлекать от ситуации внутри страны, для этого такой кризис нередко используется как способ отвлечения внимания. Но понимаете, по поводу этой диверсионной группы, я вполне допускаю, что все так и есть, как говорится. Но некоторые странности возникают. Следствие только начато, а уже сделаны выводы: кто, откуда они. Потом, если это диверсионная группа, почему там самодельные взрывные устройства. У диверсионных групп должны быть штатные и очень эффективные взрывные устройства. Дают признательные показания, ну, в такой ситуации всегда даются признательные показания. Но просто вопрос в том, можно ли спешить с выводами?
Начнется ли новая война на юго-востоке Украины? На этот вопрос Business FM отвечает профессор МГИМО Валерий Соловей.
- Но вообще, уже несколько недель назад эскалация наблюдалась. То есть, стоит ожидать более активных боевых действий?
- Я думаю, да. Дуэлей и тому подобных вещей. Возможно, каких-то оперативных комбинаций. Но в основном все это будет ограничиваться оперативными целями — даже не тактическими и тем более не стратегическими. Россия не заинтересована в том, чтобы демонстрировать, что она поддерживает, скажем, агрессивную сторону. Сейчас очень хорошая возможность перевести стрелки на Киев. Показать, что Киев не контролирует ситуацию, что он придерживается террористических методов — поэтому как же можно договариваться с таким партнером. Вот вы, западные столицы, надавите на официальный Киев с тем, чтобы он признал минские соглашения в той интерпретации, на которой настаивает Россия.
Как на заявления Путина отреагировали на Украине? Комментарий директора Института глобальных стратегий, украинского политолога Вадима Карасева.
Вадим Карасев украинский политолог, директор «Института глобальных стратегий» «Безусловно, речь идет об эскалации двухсторонних отношений. Вместо нормализации, восстановления какого-то рабочего диалога мы видим обратный процесс, эскалацию. В Украине же тоже говорят о необходимости военного положения. Тоже заявляют, что возможно большое наступление России, поэтому нужно готовиться к этому. Видимо, Россия сейчас считает, что никакие «нормандские форматы» сейчас не работают, а Украина должна выполнять минские соглашения — и точка. Поэтому Россия ставит вопрос так: либо выполняйте минские соглашения, либо никаких больше «нормандских форматов», встреч, это не имеет смысла».
Между тем, все сегодняшние события происходят на фоне обострения ситуации на юго-востоке Украины. А буквально на днях «Новая Газета» опубликовала статью, посвященную возможности новой войны в Донбассе.