16+
Среда, 15 января 2025
  • BRENT $ 79.96 / ₽ 8271
  • RTS866.04
15 октября 2009, 09:51 СМИПраво

Холодный расчет

Лента новостей

Принятие Госдумой в третьем чтении поправок к Уголовному и Уголовно-процессуальному кодексам, направленных против инсайдеров и манипуляторов фондового рынка, комментирует Михаил Бергер

Михаил Бергер в студии радиостанции Business FM. Фото: Наталья Гребенюк/BFM.ru
Михаил Бергер в студии радиостанции Business FM. Фото: Наталья Гребенюк/BFM.ru

Принятие Госдумой в третьем чтении поправок к Уголовному и Уголовно-процессуальному кодексам, направленных против инсайдеров и манипуляторов фондового рынка, комментирует Михаил Бергер.

Хорошие новости для коллег–журналистов, особенно для тех, кто специализируется на бизнес-тематике: Госдума в третьем и окончательном чтении приняла поправки к Уголовному и Уголовно-процессуальному кодексам, направленные против инсайдеров и манипуляторов фондового рынка.

Теперь за баловство с ценами (специалисты знают массу способов искусственно взгревать цены на бумаги или опускать их) полагается тюрьма. Причем за манипулирование ценами (махинации с участием подкупленных банков, распространение слухов и пр.) наказание – штраф от полумиллиона до миллиона рублей либо тюрьма от двух до шести. А вот манипулирование с использованием СМИ сразу начинается сроком и гораздо более суровым – от пяти до семи лет лишения свободы.

Оптимисты могут сказать, что, мол, журналистов напрямую это не касается. Отвечать будут те, которые, с помощью СМИ… А вы пойдите докажите, что журналист или газета не были соучастниками манипуляции. Тут преступную групп сколотить – не задача для любого следователя-стажера. По идее, любой журналистский комментарий, после которого произойдет падение или рост цен на акции, упомянутые журналистом, можно будет квалифицировать как злоумышленную манипуляцию.

Конечно, ответственные лица сегодня говорят, что закон в этой редакции не касается журналистов (см. предыдущий абзац). Как заявил в эфире радиостанции Business FM глава ФСФР Владимир Миловидов, журналистам не надо волноваться по этому поводу. И не то чтобы я не верил начальнику российского фондового рынка, но могу прямо сказать, что он меня не успокоил. Мне хотелось бы быть защищенным не честным словом чиновника, а ясными и четко прописанными законодательными нормами.

А утвержденные поправки позволяют их расширительное толкование. И, как показывает холодный расчет, а вернее – наша практика, высока вероятность того, что этот закон будет в первую очередь использован именно против журналистов. Не всех, конечно, а тех, которые…

Бороться с инсайдом и манипуляциями при нынешнем уровне коррупции – дело сложное и хлопотное, а вот получить еще один аргумент, которым можно прищучить СМИ, – дело понятное и в какой-то степени благодарное.

Так что я предостерегаю коллег – деловых журналистов: вы можете сохранять молчание, но если вы решите высказаться по неприятной для кого-то бизнес-тематике, знайте, каждое ваше слово может быть использовано против вас. От двух до пяти.

Послушать комментарий Михаила Бергера

Установите Flash Player он необходим для воспроизведения медиасодержимого.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию