Подельников Захария Калашова назвали поименно
Лента новостей
Суд не отпустил вора в законе Захария Калашова домой к детям и оставил в СИЗО до 15 ноября. В суде выяснилось, что по делу о вымогательстве под стражей вместе уже находятся семь человек. Были названы их имена
Число арестованных по громкому делу о вымогательстве денег у совладелицы московского ресторана Еlеments Жанны Ким выросло до семи человек. Это выяснилось во вторник на заседании Тверского суда Москвы, который продлил арест до 15 ноября криминальному авторитету Захарию Калашову, более известному как Шакро Молодой.
Сам вор в законе продолжал настаивать на непричастности к вымогательству. То, что он попал в уголовное дело, Калашов назвал «недоразумением» и попросил отпустить его домой к трем малолетним детям.
Семеро арестованных
Свою просьбу о продлении «авторитету» срока ареста следователь Главного следственного управления МВД РФ по Москве Виктор Захарченко обосновал рядом обстоятельств. В ходатайстве следствия, которое зачитала судья Татьяна Неверова, говорилось о том, что следователям нужно приобщить заключения судебных экспертиз, осмотреть изъятые предметы и документы, а также продлить срок ареста семи фигурантам. Были названы и их фамилии. Помимо Захария Калашова, его «правой руки» Андрея Кочуйкова (В СМИ его называют одним из лидеров существовавшей в 90-е годы солнцевской преступной группировки по прозвищу Итальянец) и подручного последнего Эдуарда Романова прозвучал еще ряд имен.
Так, среди арестованных был назван бывший сотрудник ГУБОП МВД РФ Евгений Суржиков. Газета «Коммерсант» ранее писала, что после расформирования этого подразделения полковник в отставке продолжил «сотрудничество» со своими экс-подопечными и стал руководить подконтрольным им ЧОПом. По данным следствия, Суржиков присутствовал на разборках у ресторана Elements на Рочдельской улице, которые закончились перестрелкой с двумя погибшими.
В числе предполагаемых пособников Калашова оказались также некие Гамидов и Николаев, занимавшиеся разработкой проекта и ремонтом помещений для ресторана Жанны Ким. Кроме того, в суде было названо имя еще одного фигуранта — 24-летнего Савелия Гоновичева, раненного во время перестрелки.
Всем этим людям, сообщила судья Татьяна Неверова, как и Калашову, было предъявлено обвинение по пунктам «а» и «б» части 3-й статьи 163 УК РФ («Совершение вымогательства в составе организованной группы под угрозой применения насилия в целях получения имущества в особо крупном размере»).
Следствие информировало суд о том, что по делу необходимо продлить срок ареста всем семи фигурантам, а также «собрать характеризующие материалы на всех обвиняемых».
В ходатайстве о продлении ареста Калашова говорилось, что обстоятельства, послужившие основанием для избрания обвиняемому меры пресечения 13 июля, не изменились. Принимая во внимание сложность дела и исключительность случая, ГСУ МВД РФ по Москве просило оставить Калашова в СИЗО еще на три месяца.
Сам следователь Виктор Захарченко в суде выступать не стал, сказав, что просто поддерживает зачитанный судьей документ. К нему присоединился прокурор, назвавший просьбу о продлении ареста обоснованной.
Полемика с судом
Впрочем, защитники вора в законе Тенгиз Папаскуа и Александр Гофштейн данную точку зрения явно не разделяли. Гофштейн даже вступил в полемику с судьей, доказывая, что следствие не представило никаких новых материалов в обоснование дальнейшего нахождения авторитета под стражей, хотя обязано было это сделать. «Когда Калашова арестовывали и ссылались на результаты оперативно-розыскной деятельности, у суда было хоть что-то», — возмутился адвокат.
Стоит отметить, что судья не приняла упреки защиты и встала на защиту следствия. Татьяна Неверова сообщила, что информация о проведенных следственных действиях содержится в постановлении о продлении срока следствия. «Для вас могу огласить», — сказала она адвокату. Председательствующая рассказала, что следователи допросили ряд свидетелей, задержали ряд лиц, провели ряд обысков, назначили баллистическую экспертизу. «Внесено постановление о признании потерпевшим нового лица — Буданцева», — сказала она. Впрочем, адвоката это не убедило в правомерности действий следствия. Гофштейн заявил, что перечисленные следственные действия были проведены еще до ареста Калашова. Теперь же, для дальнейшего его нахождения в СИЗО, недостаточно ссылки на тяжесть предъявленного обвинения.
Его коллега Тенгиз Папаскуа назвал голословными доводы полиции о том, что, оказавшись на свободе, Калашов сбежит. Адвокат уверял, что его подзащитному нет смысла это делать, поскольку при попытке покинуть Россию его арестуют.
Адвокат напомнил, что Захарий Калашов объявлен в международный розыск (соответствующий запрос в Интерпол направила Грузия, где Шакро Молодой в 2006 году был осужден на 18 лет за похищение человека и организацию незаконного вооруженного формирования — Business FM). «Оказавшись за пределами РФ, он будет незамедлительно задержан», — отметил защитник. Он утверждал, что с декабря 2015 года, когда было возбуждено дело, его клиент в течение девяти месяцев не предпринимал никаких попыток повлиять на участников дела или скрыться. В завершение Папаскуа посетовал на то, что СМИ необъективно освещают дело, сообщая с подачи следствия «надуманные сведения».
Калашов: «Я никуда не собираюсь уходить»
Сам Калашов отверг причастность к вымогательству. «Я не имею никакого отношения к данному преступлению», — сказал он. Авторитет пообещал, что не станет скрываться: «У меня несовершеннолетние дети, я никуда не собираюсь уходить». Также он добавил, что заинтересован в объективном расследовании. «Я уверен, что это недоразумение выяснится», — заключил он. Для того, чтобы вынести решение, судье Татьяне Неверовой потребовалось не больше пяти минут. Выйдя из совещательной комнаты, она огласила заранее написанное постановление о продлении Калашову срока ареста до 15 ноября.
Ранее стало известно, что в отношении Шакро Молодого было возбуждено новое дело по ч.4 ст. 210 УК РФ — «Организация преступного сообщества, совершенная лицом, занимающим высшее положение в преступной иерархии». Однако, как заявили его адвокаты, официального обвинения их клиенту пока не предъявляли и не информировали защиту, когда следователи планируют это сделать.
Разборки из-за ремонта
Поводом для возбуждения дела о вымогательстве, в которое попал Шакро Молодой и его приближенные, стал конфликт между совладелицей ресторана Еlеments Жанной Ким и дизайнером Фатимой Мисиковой. Последней хозяйка заведения заказала дизайн заведения, однако оказалась недовольна качеством услуг и часть работ не оплатила. По данным СМИ, Мисикова (в настоящее время она объявлена в розыск) пожаловалась Калашову, который якобы и прислал на разборки Итальянца с его командой. По информации МВД, визитеры потребовали от Жанна Ким заплатить 8 млн рублей. Женщина вызвала на помощь бывшего сотрудника КГБ СССР и РУБОПа, а ныне адвоката Эдуарда Буданцева. Он приехал вместе с двумя коллегами из бюро «Диктатура закона». Разговор на повышенных тонах перешел в драку со стрельбой с обеих сторон. После того, как ему разбили голову и сломали челюсть, Буданцев из наградной Beretta застрелил двух «оппонентов». Его поместили под домашний арест, предъявив обвинение в убийстве (ч.2 ст. 105 УК РФ).
Андрею Кочуйкову и Эдуарду Романову вначале инкриминировали хулиганство, совершенное группой лиц (ч.2 ст.213 УК РФ), и поместили в СИЗО. Но в июне этого года их действия переквалифицировали на самоуправство (ч.2 ст. 330 УК РФ), и криминальные авторитеты чуть не вышли из-под стражи. Как выяснили сотрудники ФСБ, это произошло, благодаря действиям трех высокопоставленных сотрудников СКР, которым Калашов заплатил за освобождение своих людей не менее 500 тысяч евро.
19 июня Лефортовский суд Москвы заключил под стражу по обвинению в получении взятки (ч.6 ст. 290 УК РФ) руководителя управления собственной безопасности СКР Михаила Максименко, его заместителя Александра Ламонова, а также первого замначальника столичного управления Следственного комитета, генерал-майора юстиции Дениса Никандрова. Впрочем, они отрицают свою вину.