Что происходит в Турции, и что об этом думают местные жители
Лента новостей
В Турции новые массовые задержания, аресты и увольнения. Жителей, попавших под эти меры, считают причастными к неудавшемуся перевороту. В частности, власти выдали ордеры на арест 42 журналистов. Им грозят большие тюремные сроки — вплоть до пожизненного
Реджеп Эрдоган образцово закручивает гайки. В стране закрыты тысячи школ и общественных учреждений, задержаны и арестованы тысячи жителей. Международные правозащитники сообщают о пытках подозреваемых в причастности к перевороту. Якобы, бьют, насилуют, пытают голодом и жаждой. Один из первых указов президента после введения чрезвычайного положения — продлить до 30 дней срок задержания без обвинения. По сути, власти раскинули обширные сети, захватывая множество людей. Пока посидят — потом видно будет. Параллельно идут массовые отстранения от работы. Минздрав, например, временно освободил от обязанностей пять тысяч врачей. Авиакомпания Turkish Airlines уволила больше 200 человек. Как и кто решает, что эти люди могли быть связаны с мятежниками, не ясно. Ну, а в целом, о недавнем бунте больше не напоминает ничего. Рассказывает житель Турции Альпер Бозбаш.
Альпер Бозбаш житель Турции «В жизни людей ничего не изменилось. Только, конечно, некоторых людей уволили с разных работ из-за того, что они оказались в этой группе. Каждый день народ собирается и отмечает, что «мы за демократию», а не за «переворот». Хотят отчистить государство от этих людей, которые пытались сделать переворот — то есть, не только военные, не только офицеры это пытались сделать, это небольшой процент от всего народа».
В понедельник власти выдали ордеры на арест 42 журналистов. Где они находятся — неизвестно. По некоторым данным, часть выехала из страны. Следователи считают, что работники СМИ входили в подпольную группировку «Параллельное государство» и были связаны с идеологом путча — проповедником Фетхуллахом Гюленом. Можно вспомнить, что у турецкой власти и раньше не складывались отношения с оппозиционными СМИ. Весной этого года в стране закрылись несколько частных телеканалов, газет, радиостанция. Апофеозом стал захват газеты «Заман». Впрочем, давление на СМИ и массовые задержания не стоит связывать, считает турецкий политолог Тогрул Исмаил.
Тогрул Исмаил профессор Университета экономики и технологий торговой палаты и биржи Турции «Очень много военных, работников системы безопасности, прокуратуры, врачей, преподавателей. Практически со всех слоев общества есть, в том числе, и журналисты. То есть, здесь не стоит рассматривать как исключительно давление на прессу. Как журналиста, как ученого, меня тоже беспокоят задержания, профессуры, преподавателей, или отстранение от работы. Но я думаю, что все-таки надо немного терпения, подождать, все прояснится со временем».
Журналистов ждет суровое наказание — от десяти лет тюрьмы до пожизненного. Если только Эрдоган не вернет смертную казнь. В Европе в понедельник в очередной раз заявили, что в этом случае Турции не место в ЕС. Хотя турецкий президент считает, что, если в Евросоюзе уважают демократию, то должны принять волю народа, который за смертную казнь. А народ Турции, об этом говорят все опрошенные Business FM жители, сейчас максимально поддерживает президента. Те, кто раньше были против него, поменяли мнение именно из-за переворота, когда погибли мирные жители. Возможно, это обстоятельство поддерживает разговоры, что путч был инсценировкой, с целью укрепления власти Эрдогана. Об этом много пишут в соцсетях. Турецкая прокуратура уже взялась за этих оппозиционных пользователей.