16+
Воскресенье, 17 ноября 2024
  • BRENT $ 71.05 / ₽ 7105
  • RTS862.94
21 июля 2016, 21:57 Компании

Большая игра под названием «Приватизация «Башнефти»

Лента новостей

В «Роснефти» заявили, что не в курсе того, что госкомпания не сможет купить этот актив. Ранее о запрете сообщило РБК. Якобы, такое решение принял Кремль. В «Роснефти» также обратили внимание, что никогда не говорили, что собираются купить «Башнефть». А вот «думать об этом» госкорпорация имеет право

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Недавно правительственный агент «ВТБ Капитал» отправил возможным претендентам предложение о покупке «Башнефти». Среди них оказались «Роснефть» и «Газпромнефть». В «Роснефти» получение письма подтвердили.

Теперь выяснилось, что отправителя раскритиковал вице-премьер Аркадий Дворкович. Якобы, был телефонный звонок. Из него стало ясно, что Путин запретил продавать «Башнефть» госкомпаниям. Вице-президент «Роснефти» Михаил Леонтьев заявил Business FM, что в компании не знают о президентском запрете. И, по крайней мере, думать о покупке «Башнефти» они имеют право.

Михаил ЛеонтьевМихаил Леонтьев пресс-секретарь и вице-президент «Роснефти» «Мы никому не говорили, что мы собираемся покупать «Башнефть», мы говорили, что мы думаем, но мы защищаем свое право иметь право думать об этом, не видим оснований нас его лишать. У нас есть интерес посмотреть сделанное нам предложение. Если верить РБК, то, значит, Дворкович устраивал разнос банкам, каким-то структурам государственным, профильным, но нам-то никто не удосужился сообщить».

Леонтьев заодно сослался на Игоря Шувалова. Недавно в эксклюзивном интервью Business FM первый вице-премьер сказал, что, когда государственная компания покупает частную, то, в целом, это плохо. Но не нужно рассуждать схематично, нужно посмотреть, как это отразится на нефтяном рынке. Впрочем, Игорь Иванович в этом интервью сделал еще одно важное заявление.

Игорь ШуваловИгорь Шувалов первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации «Нужно ли в таких условиях, когда совсем недавно мы переживали приобретение «Роснефтью» ТНК-BP, чтобы еще одного частного игрока компания приобрела? Мы проводим приватизацию не исключительно для того, чтобы получить деньги в бюджет, мы хотим, чтобы у компании были достаточные стимулы для роста».

Пока для «Роснефти» препятствий нет. Запрет Кремля — лишь информация СМИ. Кроме того, в интересах госкорпорации актив может купить кто-то другой. Один из официальных претендентов на покупку — «Независимая нефтегазовая компания». Ее владелец Эдуард Худайнатов, бывший президент «Роснефти». Ранее суд признал, что ННК аффилирована с «Роснефтью». Правда, потом арбитраж это решение отменил. Но это лишь технические детали. А в глобальном смысле, могут быть нивелированы главные цели приватизации, одна из которых — наполнить бюджет. Комментирует гендиректор Фонда национальной энергобезопасности Константин Симонов.

Константин СимоновКонстантин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Вы деньги в бюджет ну никак не получаете, потому что вы из государственной компании берете деньги и перекладываете в госбюджет. Это те же самые государственные деньги. Просто переложенные из одного кармана в другой. То есть, история получилась абсолютно некрасивой, и вообще вот сейчас приватизация «Башнефти» становится таким очень конфликтным моментом. Вы же понимаете, если вы берете этот актив и отдаете заранее определенному победителю, допустим, «Роснефти», то, конечно, это вызовет ответную реакцию тех, кого вы обошли».

Что касается другой задачи приватизации — повысить качество управления компанией — то это вопрос дискуссионный. Если «Башнефть» продадут «Роснефти», тем самым власти признают, что в нефтяной госкорпорации очень эффективное управление. И кому тогда продавать саму «Роснефть», чтобы вознести это качество и вовсе на небывалую высоту? Но есть и более приземленный вопрос. Если «Башнефть» запретили продавать госкомпаниям, то зачем «ВТБ Капитал» вообще отправлял им предложения? Или агент не знал о запрете? Или просто писал всем подряд. СМИ выяснили, что письма получили Геннадий Тимченко, Аркадий Ротенберг, Алишер Усманов, Роман Абрамович, Михаил Прохоров. У последнего, кстати, после распродажи активов появляется необходимый кэш… И когда уже в этой истории найдется электрик, который скажет: «Да будет свет»?

Добавим, что государство может продать чуть больше 50% акций «Башнефти». Рыночная цена этого пакета близка к четверти триллиона рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию