Российские спортсмены. Жизнь без Олимпиады
Лента новостей
Спортивный арбитражный суд отклонил апелляцию российских легкоатлетов. Это решение для многих означает конец спортивной карьеры. А что дальше? И какова она жизнь без Олимпиады?
На Олимпийские игры в Рио не поедут 68 российских легкоатлетов. Это худшее, что могло произойти в их спортивной карьере. Для многих она закончилась сразу после объявления вердикта Спортивного арбитражного суда, говорит бегун Радэль Кашефразов.
Радэль Кашефразов бегун «Тут даже не в самой Олимпиаде суть, а именно еще во всех международных соревнованиях. То есть, российским легкоатлетам запретили и в них участвовать. Проблема в том, что в регионах бюджет именно финансирования легкой атлетики не такой уж высокий, и основные зарплаты легкоатлетов складывались именно за счет выступлений на международных стартах. Сейчас будет проблемно существовать на те зарплаты, которые могут предложить регионы, выступления на российских соревнованиях, и поэтому многие спортсмены будут вынуждены закончить со спортом».
Зарплата участников международных соревнований складывается из нескольких источников. Здесь и выплаты Центра подготовки спортсменов, и различные стипендии, и поддержка фондов. На круг — это данные 2012 года — выходило от 150 до 300 тысяч в месяц, в зависимости от результатов. Спортсмен-участник домашних соревнований зарабатывает в десять раз меньше. Избежать дисквалификации невозможно, даже если сменить спортивное гражданство, объясняет спортивный журналист Александр Ратнер.
Александр Ратнер спортивный журналист «Сегодня существует трехлетний карантин. То есть, человек, когда меняет гражданство, спортивное гражданство, он три года не имеет права выступать под флагом новой страны. Даже теоретически трудно представить, что сейчас некая страна договаривается с Россией, и соответствующие руководящие органы международной федерации принимают решение сократить этот карантин, это не то, что из области фантастики — это из области невозможного».
Занятие спортом не оставляет атлетам времени на учебу. За новой специальностью они идут после 30. Но чтобы иметь возможность платить за образование и на что-то еще в это время жить, деньги надо зарабатывать в те самые 10-15 лет спортивной карьеры. Дисквалификация, по сути, ставит крест на планах устроиться в жизни после большого спорта, говорит заслуженный тренер СССР и России Евгений Загорулько.
Евгений Загорулько заслуженный тренер СССР и России «Они не то, что денег лишаются. Они лишаются той перспективы, которую они на это ставили: решить жилищные проблемы, решить материальные проблемы, поучиться в каком-то более-менее престижном университете, получить специальность и подготовить себя к дальнейшей жизни. Спорт у каждого спортсмена занимает минутное дело, 10-15 лет от силы. А дальше жизнь пошла после 30. Еще 30 лет идет активной жизни».
Но не только об этом думают легкоатлеты. Они потратили годы ради самого главного события своей жизни. Это был ежедневный, тяжелый физический труд, с множеством ограничений. Ради мечты, как бы пафосно ни звучало. Теперь получается, что все это было впустую.