Арбитраж в Лозанне. В ожидании худшего
Лента новостей
Кто виноват, и что делать? Радиостанция Business FM опросила бывших спортивных чиновников
Международный спортивный арбитраж в Лозанне должен огласить решение по иску российских легкоатлетов, отстраненных от международных турниров. От вердикта, скорее всего, будет зависеть, поедет ли в Бразилию вся российская олимпийская сборная, а также дальнейшая судьба российского спорта высших достижений и международных соревнований в нашей стране. Что можно сделать сейчас, чтобы Россия не выбыла на несколько лет из большого спорта?
До Олимпийских Игр в Бразилии чуть больше двух недель. 22 июля, как сообщил глава ОКР, Александр Жуков будут проводы нашей сборной, а 28-го она вылетит в Рио. Правда, состоится ли это мероприятие, зависит от окончательных решений, добавил чиновник. Их должен огласить международный спортивный арбитраж. На вердикт будет ориентироваться МОК. Все, что можно, уже сделано. Или не сделано. В любом случае нужно извлекать уроки.
Леонид Тягачев бывший президент Олимпийского комитета России «То, что ссориться не надо, и наш президент дал правильное решение, что вы должны работать тесно с международными федерациями, не делать никогда никаких нарушений во имя достижения золотой или серебряной медали, должны честно соревноваться, учитывать все взаимоотношения с международными федерациями».
В Кремле во вторник заявили, что Россия не собирается бойкотировать Олимпиаду. Москва готова и хочет прислушаться к WADA, сказал Дмитрий Песков. Хотя источник агентства — сомнительный и скомпрометировавший себя, добавил пресс-секретарь президента. Решение по поводу отставки Мутко еще не принято. Но в Кремле ждут информацию от WADA по поводу министра спорта, если она есть. Сейчас мало кто сомневается, что вина в первую очередь лежит на российских спортивных властях. Покрывали или не покрывали — один вопрос. А то, что не сумели за полгода погасить скандал, — совершенно другое дело.
Вячеслав Колосков экс-глава РФС «Множество федераций — хоккей, борьба, водных видов спорта и прочее — они высказались в категорической форме против того, чтобы какие-то санкции выносить против целой команды России. Там, где есть наши представители, там, где у них есть авторитет, там, где каждодневно работают с ними, у нас проблем нет. А там, где, видимо, недостаточно работаем, там начинаются проблемы».
На что могли надеяться спортивные функционеры? На хорошие отношения руководства страны с руководством МОК? На то, что к нам изменят отношение, если мы объясним события происками США или кого-нибудь еще? Или же просто не понимали масштаб проблемы? Наконец, что нужно делать, чтобы Россию на несколько лет не выкинули из большого спорта?
Александр Ратнер бывший пресс-атташе ОКР «Отмахивались, отбрехивались, все говорили, что это клевета, ложь. Но даже когда по жизни 90% придумали, а 10% соответствует действительности, это уже плохо. Из простых вещей, которые достаточно очевидны. Надо всю антидопинговую службу вывести из ведения Министерства спорта, тогда международная общественность будет понимать, какие выводы из всего этого делаются».
От того, пустит ли МОК в Бразилию, зависит очень много. Откажет, и еще острее встанет угроза лишения ЧМ по футболу и выбывания из крупнейших международных соревнований. А если простят, тогда нет уверенности, что спортивные функционеры сделают выводы на будущее. В России не раз звучали заявления, что допинг принимают все и чем мы хуже. Хуже тем, что, похоже, попались. Здесь разумный выход один. Признаться и сделать все, чтобы ситуация не повторилась. Ничего не поделаешь, такие правила игры.