«Мы кричим о том, что не хотим хоронить своих работников, не хотим, чтобы пассажиры метро гибли»
Лента новостей
Что происходит с московским метро? Председатель профсоюза Московского метрополитена рассказал Business FM о тотальной нехватке кадров и материалов, а также о том, почему происходит так много инцидентов, в том числе на «фиолетовой» ветке
Замыкание электропроводки вызвало очередной сбой движения на «фиолетовой» ветке столичного метро. Сейчас движение восстановлено. Однако это уже третий за неделю сбой на южном участке Таганско-Краснопресненской линии.
На станции «Жулебино» 14 июля произошло замыкание электропроводки на площади около 0,5 метра, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на экстренные службы города. Пассажиров перевозили на бесплатных автобусах «М». В пресс-службе московского метрополитена сообщили лишь о технических причинах сбоя, не приведя подробностей — причины сейчас выясняются, рассказал начальник пресс-службы Московского метрополитена Андрей Кружалин.
Андрей Кружалин начальник пресс-службы Московского метрополитена «На самом деле, с проблемой сейчас мы разбираемся, и по Выхино сейчас ведется некое выяснение обстоятельств того, что же на самом деле вызвало сбой тогда. То же самое, в принципе, и сегодня, также ведется выяснение причин обстоятельств сбоя на Таганско-Краснопресненской линии. Если говорить о сегодняшнем случае, то достаточно оперативно все было восстановлено».
Сбой был также в понедельник: движение поездов от станции «Выхино» до «Текстильщиков» осуществлялось с увеличенными интервалами. В прошлую пятницу на линии случился пожар. Загорелся силовой кабель, из-за сильного задымления движение прекратилось, на станциях и в переходах возникла давка.
В последний год аварийные случаи и сбои движения участились не только на «фиолетовой» ветке. По этой причине сотрудники метро вышли на митинг еще в апреле и сейчас проводят одиночные пикеты, сообщил председатель профсоюза Московского метрополитена Николай Гостев.
Николай Гостев председатель профсоюза Московского метрополитена «Тотальная нехватка кадров, тотальная нехватка материалов, ресурсов, запчастей. В мае месяце у нас прошли три загорания на подвижных составах, в июне у нас две станции загорелись — Красногвардейская и Черкизовская. С 16 числа мы выходим на пикеты. Вторник, четверг одиночные пикеты — так продолжаться не может. После случая на Выхино мы сейчас ощущаем первые результаты, что начало что-то делаться. 8 июля из-за силового кабеля, загоревшегося на станции Выхино, выгорело еще несколько подсобных помещений. Хорошо, что это была подача напряжения, еще людей не так много было на самой станции. В этот же день на Бунинской аллее задымились эскалаторы из-за отказа тормозов, и на станции Жулебино выгорело около 10 сантиметров ходового рельса. Эти сигналы были скрыты. И вот сегодня силовой кабель, опять же на Жулебино загорелся, и опять у нас нет движения. И хорошо, что у нас нет жертв. Мы кричим о том, что мы не хотим хоронить своих работников, не хотим, чтобы пассажиры гибли. В метрополитене сейчас приходит новый подвижной состав 760-й серии, он гораздо более энергоемкий, у него совершенно другие тяговые возможности. Такие же проблемы были на Калининской линии, где они в основном решены, но в том числе и за счет увеличения пиковых интервалов, не так часто поезда стали ездить. А на Таганско-Краснопресненской линии, куда сейчас приходит этот новый подвижной состав, ничего с инфраструктурой сделано не было. Вот мы сейчас пожинаем эти плоды».
Представители страховых компаний говорят о том, что страховые случаи в метро происходят все чаще, и на их урегулирование страховщики тратят большие деньги, а с такой премией есть большая вероятность отработать в лучшем случае в ноль. В то же время за год может случиться и несколько крупных убытков. Метрополитен, в свою очередь, считает, что ежегодные убытки не превышают порядка 50 млн рублей, поэтому не видит смысла увеличивать премию.