Турецкие чиновники приедут убеждать российских в безопасности чартеров
Лента новостей
В Москву на регулярном рейсе летит делегация турецких чиновников, чтобы обсудить тему открытия чартеров. Позиция России известна: откроем, когда будет гарантия безопасности. Означает ли это, что туркам есть что предложить Москве?
Объясняя, почему с чартерами в Турцию случился стопор, вице-премьер Дворкович ответил, что Москва ждет «хотя бы официальных подтверждений безопасности». Вероятно, устные договоренности уже были, но этого явно недостаточно. Убеждать Россию будет целая делегация: представители МВД, Минтранса и Минтуризма Турции. Едва ли это уступки — скорее, необходимость, чтобы пересадить россиян с регулярных рейсов на чартерные. Комментирует гендиректор «Гауди Тур» Евгений Петров.
Евгений Петров гендиректор «Гауди Тур» «Вот на примере Туниса того же самого, если взять, усилили охрану в аэропорту, усилили охрану у отелей и патрулируют периодически пляжи. То есть, я думаю, в Турции это примерно вот такого же уровня будет. Конечно, цены будут явно падать, если откроют чартерный рейс, потому что на регулярке сейчас цены слишком высокие — три звезды за 70 тысяч на двоих мне кажется для Турции чересчур много».
Вопрос, когда же полетим, звучит регулярно. Эксперты дают разные ответы. Оптимистам кажется, что процедура займет не больше недели. Турфирмы и те заказали чартеры уже в день поручения Медведева. Скептики же уверены: подводных камней хватает. Это и недостаток самолетов, и уровень спроса, который не обязательно будет высоким. Комментирует аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Для того чтобы начались чартерные полеты, необходимо, чтобы был достаточный спрос, чтобы туристическая индустрия увидела, что регулярных рейсов не хватает, и соответственно, после чего закажут эти чартерные рейсы. Но если вот, допустим, завтра Минтранс говорит: да, добро, чартерные рейсы выполнять можно, я думаю, что реально первый чартер полетит, скорее всего, не раньше начала августа. Никак быстрее организовать чартерные перевозки, на мой взгляд, вот так вот с нуля не получится».
Чартеры в Турцию, пусть и подвешенные, все же влияют на рынок. Спрос на другие курортные направления уменьшается. Кипр, к примеру, упал на 30%. Туроператоры вынуждены снижать цены. Сейчас недельный тур в Тунис можно взять с 30-процентным дисконтом. Люди верят, что в Анталию удастся слетать уже этим летом.