Теплый прием. Отели Москвы получили неожиданную оценку
Лента новостей
По мнению иностранных туристов, лучше московских гостиниц только пражские. В рейтинге консалтинговой компании Colliers International российская столица заняла второе место. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов считает, что постояльцев подкупают низкие цены из-за курса рубля
Московские отели — вторые в Европе по числу положительных отзывов. Рейтинг составила консалтинговая компания Colliers International на основе оценок, оставленных постояльцами в 2015 году по нескольким критериям: чистота, местоположение, номера, сервис и цена.
Первое место заняла Прага, третье — Эдинбург. Самые низкие оценки получили отели Парижа, Милана и Лондона. За последние три года только четыре города улучшили свои показатели — Москва, Амстердам, Брюссель и Эдинбург. При этом российская столица показала наибольший прирост числа положительных отзывов.
Такую динамику составители рейтинга объясняют заниженными ожиданиями туристов от Москвы. Но повлиял, скорее всего, курс рубля, считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, управляющий партнер «Альянс Отель Менеджмент» Вадим Прасов:
Вадим Прасов вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, управляющий партнер «Альянс Отель Менеджмент» «На мой взгляд, в Москве последние лет пять все достаточно неплохо с сервисом. Легко объяснить, почему, например, Париж и Милан заняли не очень высокие места: поток в этих городах всегда достаточно велик, загрузка в отелях высокая круглый год, зачастую у сотрудников отелей пропадает стремление быть лучше. Москва вполне в состоянии занимать место в пятерке. Если раньше Москва стабильно входила в рейтинги топ-30 самых дорогих городов Европы и периодически мира с точки зрения отелей, то сейчас ситуация прямо противоположная. После того как произошла переоценка валютных курсов, рублевые цены остались в отелях те же самые. Раньше 200 евро на номер в сутки — это было три плюс, максимум четыре звезды, а сейчас это может быть полноценная пятерка, причем полноценная пятерка может быть и дешевле. Этот ценовой момент ярко отражает в том числе то, что человек платит определенные деньги и считает, что тот уровень сервиса и качества, который за эти деньги он получит, в данном случае его радует».
По словам Вадима Прасова, видимое улучшение сервиса никак не повлияло на приток туристов в Москву — отели этого не ощущают. Вероятно, произошла переориентация потоков: стало меньше гостей из Европы и США и больше из Китая и других азиатских стран. Но отзывы китайских туристов вряд ли учитывались при составлении рейтинга, а они могли бы добавить Москве очков.
В городе за последние годы появилось много новых отелей, и город становится ориентированным на туристов. Все это тоже повлияло на высокое положение в рейтинге, считает вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин:
Дмитрий Горин вице-президент Ассоциации туроператоров России «Все мировые бренды отелей присутствуют в Москве. Наверное, не хватает в какой-то степени отелей три-четыре звезды, более бюджетных, но это тоже вопрос времени. В Москве построено много новых гостиниц. Надо отдать должное, в наших отелях самый высокий уровень сервиса и обслуживания. Сейчас, если говорить о цифрах, Москва получает постоянный прирост туристов — 16-17% — из-за рубежа, а это тоже влияет, потому что Москва и Санкт-Петербург сейчас показывают наивысшие показатели. Есть довольно много интересных пакетных предложений от туроператоров, которые позволяют делать оптимальное по бюджету путешествие. В Москве проходит множество специализированных выставок, фестивалей, праздников — это тоже привлекает туристов. Я надеюсь, что после окончания реконструкции улиц Москвы поток будет только возрастать, потому что сейчас мы иногда слышим жалобы туристов на неудобства в связи с реконструкцией улиц».
В целом в 2015 году почти две трети всех отзывов клиентов о гостиницах по всей Европе были положительными, добавляют исследователи рынка.