Глава разработчиков ЕГЭ по математике ответил на петицию о чрезмерно сложных заданиях
Лента новостей
«Все задания строго по школьной программе», — сказал Иван Ященко в интервью Business FM. Он добавил, что задачи высокого уровня сложности из второй части были новые. По его словам, «это залог того, что человек не натаскивался на типовые варианты», и необходимости понижать какие-либо баллы нет
В Интернете появилась петиция российских выпускников, которые требуют пересмотреть критерии выставления баллов на прошедшем ЕГЭ по математике профильного уровня. Они утверждают, что задания были немыслимого уровня сложности. Петиция обращена к президенту и уже набрала более 40 тысяч подписей. Однако разработчики ЕГЭ заявили Business FM, что все задания были строго по школьной программе.
Речь идет именно о математике профильного уровня: такой ЕГЭ сдают те, у кого среди вступительных экзаменов в вуз есть этот предмет. Это может быть как инженерная специальность, так и, например, психология. Остальные, кому математика не нужна, сдают базовый ЕГЭ для оценки в аттестате.
Людмила Акимова рассказала Business FM, что ее сын учился в школе с математическим уклоном, готовился с репетитором из МФТИ, хочет поступать в Бауманку, но был поражен заданиями, которые увидел в ЕГЭ:
Людмила Акимова жительница Москвы «Он посмотрел вторую часть, которая повышенной трудности, и сказал: «Мам, не то что я не знал, как это делать, я даже не понял, о чем они». Про эти три экономические задачи он сказал, что они никогда ни в школе, ни с репетитором такого плана не разбирали. Он сказал, что просто даже не знал, как к ним подойти».
В размещенной в Интернете петиции указано, что учащиеся должны иметь возможность поступления в вуз на базе школьного образования, уровня заданий которого на экзамене по математике представлено не было.
Москвич Валерий, который тоже подписал петицию, рассказывает, что его сын учится в обычном лицее, но ходил на курсы, и только там разбирали такие сложные задания, которые оказались в ЕГЭ:
Валерий житель Москвы «По словам сына, в частности, 17-я, 18-я и 19-я задачи спецчасти, за которые начисляются высокие баллы при их решении, не давались в школе, их в принципе не проходили. А вот на курсах как раз их проходили, потому что курсы по своей специализации не учат математике, а учат сдавать ЕГЭ. И эта информация у курсов была. Не знаю, откуда она у них была. Это дорогие курсы. А школа, конечно, не учила ребят решать такие задачи».
Школьники жалуются, что, готовясь к ЕГЭ целый год, они не смогли набрать баллов по профильному уровню даже на минимальный порог, необходимый для поступления в вузы, поэтому подписавшие петицию просят пересмотреть шкалу переводов баллов ЕГЭ и понизить порог баллов.
Однако руководитель федеральной комиссии разработки ЕГЭ по математике Иван Ященко заявил Business FM, что все задачи на экзамене были строго по школьной программе и школьник мог подготовиться вовсе без репетиторов:
Иван Ященко руководитель федеральной комиссии разработки ЕГЭ по математике «Результаты стоит обсуждать после экзамена, когда мы увидим, как ребята реально сдали. Будет видна статистика, все увидят, что экзамен не сложнее, чем в прошлом году. Подчеркну, что все задания ЕГЭ строго по школьной программе. Спецификация опубликована, все задачи строго ей соответствуют. Более того, первая часть, которая достаточна для более чем 60 баллов, вся из открытого банка, все задачи были известны заранее, были опубликованы в Интернете. Конечно, их десятки тысяч, шпаргалки-то не сделаешь. Вторая часть — это задания высокого уровня сложности. Они, конечно, новые и требуют глубокого знания школы на профильном уровне. Статистика экзаменов предыдущих лет — а экзамен у нас не менялся — показывает, что, например, каждый год растет количество ребят из сельских школ, которые успешно сдают экзамены, получают даже не нулевые баллы по последним, самым сложным заданиям. И это как раз залог того, что человек не натаскивался на типовые варианты, а спокойно учился в школе все годы обучения. Я абсолютно уверен, что ребята, которые были хорошо готовы к экзамену, получили вполне достойные результаты, и нет никакой необходимости понижать какие-либо баллы, потому что, я уверен, результаты у тех, подчеркну, кто готовился к поступлению на инженерные специальности, достойные и хорошие. Конечно, есть десятки тысяч ребят, и в прошлые годы они были, которые, может быть, планировали поступить на инженерные специальности, но в школе не очень хорошо учились. Один из авторов петиции прямо так и написал: «У нас был новый учитель в старших классах, который нас плохо учил стереометрии». Ребенок даже сам признается, что он ее практически не знает, но очень хочет на инженерную специальность. Никто не мешает подготовиться, попробовать на следующий год, а сейчас, может быть, поступить на другую специальность».
Один из подписавшихся выпускников написал в комментариях к петиции: «Задания очень сложные. Я хочу поступить в хороший вуз, а не мести дворы всю жизнь». «Эта страна потеряла лучшего геолога, но приобрела топового кальянщика», — поделился другой комментатор.