Сожженная дверь ФСБ обошлась Павленскому в 500 тысяч рублей штрафа
Лента новостей
Также по приговору суда художник-акционист должен возместить стоимость испорченного имущества, выплатив по иску ФСБ 481 тысячу рублей. Впрочем, вышедший на волю осужденный платить не намерен. «А то получится, что акция «Угроза» была проведена взаймы, как будто я ее купил у ФСБ», — заявил Павленский
К штрафу в размере полмиллиона рублей приговорил 8 июня Мещанский суд Москвы художника Петра Павленского за поджог здания ФСБ на Лубянке. Он был признан виновным в «повреждении объекта культурного наследия» (ч. 1 ст. 243 УК РФ). Также осужденный обязан возместить стоимость поврежденного им имущества, выплатив по иску ФСБ 481 тысячу рублей. После оглашения приговора отсидевшего ровно семь месяцев под стражей подсудимого освободили в зале суда. Павленский заявил, что платить деньги не намерен.
Перед оглашением приговора в суде царил ажиотаж — осветить финал дела собрались более полусотни журналистов. На их фоне в толпе терялась немногочисленная группа поддержки подсудимого, состоящая из десятка сочувствующих и гражданской жены Оксаны (их брак с художником не зарегистрирован официально, потому что они являются противниками «традиционных семейных ценностей»). Поддержать подсудимого пришел супруг одной из участниц скандальной панк-группы Pussy Riot Надежды Толоконниковой Петр Верзилов, фигурант «болотного дела» Владимир Акименков и художник Олег Кулик.
Доставленный под конвоем и в сопровождении служебной собаки-овчарки Павленский был одет по-летнему — в шорты и шлепанцы. Он постоянно улыбался, несмотря на то, что даже в клетке с него не сняли наручники, оставив их застегнутыми за спиной.
«Павленский совершил повреждение культурного объекта», — констатировала судья. Следующие 40 минут Елена Гудошникова оглашала мотивировочную часть приговора. В его основу она положила показания свидетелей и потерпевшего (им была признана воинская часть № 55 002, на балансе которой находится здание ФСБ на Лубянке), результаты культурологической экспертизы, а также видеозапись инцидента, который засняли журналисты.