Крушение Boeing в Донбассе: у экспертов есть ответ только на один вопрос
Лента новостей
Спустя два года после трагедии в докладе международных следователей так и нет ответов на основные вопросы: иностранцы столкнулись с проблемой дефицита технической информации
Международные следователи опубликовали промежуточный доклад об уголовном расследовании авиакатастрофы малайзийского Boeing в Донбассе. Спустя почти два года после трагедии они готовы ответить всего на один вопрос — когда произошла катастрофа. Об этом написал в докладе ведущий эксперт Геррит Тири. Остальные шесть вопросов все еще являются предметом расследования.
Насколько точные ответы даст на них комиссия, будет оценивать суд, поэтому всем деталям уделяется особое внимание. Эксперты не могут позволить себе таких необоснованных выводов, какие звучали в СМИ сразу после трагедии. Например, то, что самолет якобы сбили ополченцы, журналисты доказывали твитом Игоря Стрелкова, а то, что установка «Бук» приехала из России, — фотографией из Интернета. Для суда все это не имеет ценности.
В докладе Тири пишет о единственном шансе докопаться до истины, потому что любая ошибка сведет всю работу на нет. Именно поэтому эксперты перепроверяют информацию, учитывая в том числе и возможную заинтересованность тех, кто предоставляет данные. Такой подход дает надежду, что расследование в итоге действительно обойдется без политики, будет максимально объективным и точным. Но получится ли у экспертов полностью восстановить картину трагедии?
Владимир Брутер эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований «Мне кажется, что восстановить картину экспертная группа полностью не сможет. В ней будет очень много допусков и предположений, а это означает, что либо она будет вынуждена констатировать, что сама работа группы была безуспешной и официальных выводов она сделать не может, либо это будет сведено к политике. Каждый из этих вариантов не очень удачный и оставляет большое поле для различных домыслов и трактовок».
Международные следователи признаются в том, что вынуждены работать только с теми вещдоками, которые в Нидерланды отправила Украина, не могут постоянно выезжать на место трагедии и не имеют полной информации о технических характеристиках комплекса «Бук» — часть этих данных засекречена. Самая серьезная проблема, по признанию экспертов, это отсутствие необходимого опыта и знаний. Некомпетентность следователей в итоге не позволит установить виновных в этой трагедии, считает главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.
Виктор Мураховский главный редактор журнала «Арсенал Отечества» «Я почему-то думаю, что в итоге все это не приведет к установлению реальных виновников и их наказанию. С технической точки зрения совершенно непонятно, почему не была проведена взрывотехническая экспертиза, почему не востребованы учетные данные по зенитным ракетам украинской стороны. Надо понимать, что все это изделия, сопровождаемые документами строгой отчетности на протяжении всего своего жизненного цикла, и все следы уничтожить невозможно».
Родственники жертв трагедии настаивают на том, чтобы виновные были названы как можно скорее. На экспертов оказывают давление, но несмотря на это они отказались озвучивать свои выводы как минимум до осени. Информация о том, кого в комиссии считают причастным к трагедии над Донбассом, не просачивается даже на уровне источников. Два года назад западные политики обвинили в этом Россию, спустя два года эксперты так и не нашли этому подтверждения.