Сирийская армия достигла границ провинции Ракка
Лента новостей
Здесь расположена неофициальная столица запрещенного в России «Исламского государства». Силы Асада продвинулись к этим территориям при поддержке российской авиации, сообщает Сирийский наблюдательный центр по правам человека
Sputnik со ссылкой на военные источники уточняет, что сирийские военные взяли стратегически важную деревню Абу-аль-Илядж. По данным агентства, подразделения продолжили двигаться к городу Ат-Табка, расположенному в 50 км от самопровозглашенной столицы ИГ.
Вполне возможно, что Ракку удастся взять уже в ближайшие месяцы, комментирует профессор института стран Азии и Африки МГУ Владимир Исаев.
Владимир Исаев профессор кафедры международных экономических отношений Института стран Азии и Африки МГУ им. Ломоносова «Сирийская армия и курды ударили по району Ракки и взяли несколько господствующих высот, обеспечив тем самым, естественно, подходы сирийской регулярной армии. И, естественно, мы оказали большую поддержку, наши ВКС после достаточно длительного перерыва нанесли несколько серьезных ударов по позициям исламистов. Если курды и армия Дамаска будут координировать свои усилия между собой и с нами, Ракка может быть взята до конца лета. Тем более, что, по словам Лаврова, мы достигли, наконец, координации с США. Чтобы наши воздушные силы, не дай бог, не столкнулись где-то в воздухе. И сейчас определяют районы, которые бы мы могли бомбить с достаточным успехом, не раздражая наших, как принято говорить, западных партнеров по поводу того, кого там считать умеренной и не умеренной оппозицией».
Почти одновременно с успехами Дамаска наметились еще два вектора наступления на террористов. Несколько дней назад иракская армия начала наступление на город Фаллуйа — ключевой оплот ИГ близ Багдада. Накануне появилась информация о наступлении сирийских повстанцев при поддержке американской коалиции в сторону той части границы с Турцией, которую контролируют боевики.
Может ли эта тройная операция быть неофициально скоординирована? Рассуждает старший научный сотрудник ПИР-центра Вадим Козюлин.
Вадим Козюлин старший научный сотрудник ПИР-центра «Официально Россия и США не сотрудничают в Сирии — ни в политическом, ни в военном плане. Когда по соседству действуют другие неприятельские войска, взаимодействие необходимо. Поэтому на рядовом уровне они взаимодействуют. Есть постоянная связь. А когда есть постоянная связь, ею пользуются уже по ситуации. А ситуация требует того, чтобы взаимодействие было, поскольку противник один, наступают в одном направлении. На политическом уровне политики могут говорить, что хотят, а военные — Пентагон и наши войска — я думаю, вполне замечательно сотрудничают. Но не могут об этом рассказывать в силу политической ситуации. Думаю, что подобная активность с двух сторон должна серьезно деморализовать силы ИГИЛ. Давление на Турцию оказывается также с двух сторон. Одним словом, если они понимают, что решение по Ракке, действительно, серьезное, то желания ее защищать у них особого не должно быть».
Ожесточенные бои разгораются и в районе Алеппо. Там в наступление на позиции сирийских военных перешли вооруженные формирования численностью более тысячи человек, сообщил РИА Новости представитель российского Центра по примирению в Сирии. По его словам, атака произведена со стороны района Ансари, занимаемого силами так называемой «умеренной оппозиции». Режим прекращения огня в Сирии не распространяется на запрещенные в России «Исламское государство», «Джебхат ан-Нусру» и другие формирования, признанные террористическими на уровне ООН.