Киев не хочет отдавать российские вагоны
Лента новостей
Мэр Киева Виталий Кличко предлагать воспользоваться законом «О санкциях», чтобы не платить России за вагонный парк. Речь идет о 100 вагонах. Киевское метро взяло их в лизинг еще 7 лет назад
Мэр украинской столицы Виталий Кличко просит защитить киевский метрополитен от уплаты долга России за вагонный парк. Кличко просит применить закон «О санкциях», что позволит не платить вообще. Речь идет о 100 вагонах, которые киевская подземка взяла в лизинг еще 7 лет назад.
Партнером метрополитена в 2009 году стала компания «Укррослизинг», которая связана с ВЭБ-Лизинг, то есть с российской госкомпанией. Из 100 вагонов 75 — российского производства, собранные на «Вагонмаше» и «Метровагонмаше». Остальные 25 — выпущены в Полтаве. Киевское метро задолжало по лизинговому контракту 2 млрд гривен (около 80 млн долларов). Недавно киевский суд арестовал вагоны, но затем арест в ходе апелляции был отменен. Как теперь заявил Кличко, только благодаря этому удалось избежать коллапса в подземке, которой пользуются ежедневно миллион человек. Мэр Киева призвал ввести мораторий на выплату долга, сделать это может украинский совет безопасности. К нему, а также к президенту Петру Порошенко и обратился Кличко.
Ранее Украина отказалась платить долг России в 3 млрд долларов. Впрочем, этот заем был суверенным. В случае же с метро одна компания просто отказалась выполнять свои обязательства перед другой компанией, а теперь мотивирует это политической обстановкой. Подобные истории сейчас нередко происходят и с мелкими и средними российскими и украинскими предпринимателями. Зачастую одна сторона отказывается платить другой, причем по уже исполненным контрактам.
Дмитрий Матвеев работающий и с российским, и украинским бизнесом управляющий партнер адвокатского бюро «Дмитрий Матвеев и партнеры» «Все это максимально политизировано, причем политизировано с двух сторон, но, по моим ощущениям, в большей мере с украинской стороны. То есть любая компания, в качестве партнера, принадлежащая российским лицам или являющаяся российским лицом, — это как красная тряпка, то есть это сразу создает проблемы. Причем проблемы бывают такие косвенные, многоступенчатые. То есть я не могу с тобой торговать, я не могу тебе платить, потому что мои партнеры, а тем более, если партнеры — это госструктуры, они будут знать, что я приобретаю в России, у меня будут проблемы. То есть личные отношения позволяют, то ему так и говорят, что смотри, я тебя люблю, мы столько лет вместе все делали, но сейчас ты должен меня понять. Если это не позволяет, тогда просто там находят какие-то обоснования и поводы формальные. Любым лицам и предприятиям, находящимся на Украине достаточно удобно говорить о том, что смотрите, у нас война, проблемы, кризис, коллапс, вот мы платить не можем. Иногда это является правдой, иногда это является прикрытием какой-то политической подоплеки, что чисто экономически условно и можно было бы расплатиться. Честно говоря, я всегда осторожно подхожу к политизации таких вещей, но здесь мы видим, что это правда».
В случае если просьбу Кличко одобрят, украинский президент по закону должен будет подписать специальное распоряжение. ВЭБ-Лизинг пока не ответил на запрос Business FM.
Добавим, что конфликты происходят с самыми разными украинскими и российскими контрагентами. Так, еще в 2014 году жительницы Крыма жаловались на своих бывших мужей, живущих на Украине. После присоединения полуострова к России они перестали платить алименты.