Громкая отставка в «Роснефти»: от Сечина ушла Каланда
Лента новостей
Тайна Каланды. Можно ли уйти из «Роснефти» по собственному желанию? СМИ не верят в такой расклад. По мнению журналистов, причиной ухода вице-президента компании стали разногласия с Сечиным. «Между Сечиным и Каландой пробежала какая-то личная искра», — вторит им гендиректор Фонда национальной энергобезопасности Константин Симонов
За что уволили Ларису Каланду? «Роснефть» покинула ключевой топ-менеджер, СМИ сообщили о ее конфликте с Игорем Сечиным. Официальная версия увольнения статс-секретаря — вице-президента «Роснефти» Ларисы Каланды — окончание срока контракта и личные обстоятельства. Однако журналисты и эксперты со ссылкой на источники приводят другие предположения. Они связаны как с корпоративной культурой в «Роснефти», так и с упразднением Госнаркоконтроля. Что послужило причиной громкой отставки в российском бизнесе?
Ларису Каланду не зря называли ключевой фигурой в «Роснефти». Она проработала в корпорации 10 лет, пришла из ТНК-ВР, а потом, по данным СМИ, именно она курировала сделку по покупке «Роснефтью» этой компании за 55 млрд долларов. В «Роснефти» Каланда когда-то отвечала за правовые вопросы и защиту активов. По мнению экспертов, именно она стоит за успешным отражением судебных атак на «Роснефть» бывших акционеров ЮКОСа. Наконец, ее называли вероятной преемницей нынешнего главы «Роснефти». Как сообщило РБК со ссылкой на источники, Каланда ушла не по собственной инициативе, ее именно уволили, и произошло это из-за конфликта с Игорем Сечиным, которого, опять же по словам источников, с Каландой «многое связывало». Детали неизвестны. Вице-президент «Роснефти» Михаил Леонтьев в интервью Business FM отказался комментировать версию журналистов.
Михаил Леонтьев вице-президент «Роснефти» «Это глупость. Глупости комментировать не нужно. Увольнение связано с окончанием срока контракта. Объясняется личными мотивами. Вот, пожалуйста, это вам исчерпывающий мотив. Личные мотивы — это личный выбор человека, это мы не комментируем. Это частное дело. Все серьезные преобразования в компании, во всем она участвовала. Компания выразила благодарность».
Эксперты выдвигают сразу несколько версий громкого увольнения. Первая — у Ларисы Каланды и Игоря Сечина могли возникнуть разногласия по поводу приватизации пакета в «Роснефти». Точки зрения топ-менеджеров неизвестны, но сама по себе продажа акций, которые могут уйти за полтриллиона рублей, способна вызвать разногласия. Тем более что Каланда — ВРИО главы «Роснефтегаза». Через эту компанию государство владеет акциями «Роснефти», и именно она может получить деньги от приватизации. Вторая версия, имеющая долю конспирологии, — муж Ларисы Каланды — Владимир Каланда — бывший первый замруководителя ФСКН Виктора Иванова. Госнаркоконтроль как самостоятельное ведомство уходит в историю. И, возможно, увольнение связано с потерей влияния определенного круга чиновников. Гендиректор Фонда национальной энергобезопасности Константин Симонов выдвигает другие предположения.
Константин Симонов гендиректор Фонда национальной энергобезопасности «Просто между Сечиным и Каландой пробежала какая-то личная искра. Что-то не так было сказано, интепретировано. И в этом плане Сечин такой человек, что для него вполне возможно из-за какого-то действия изгнать достаточно близкого себе человека, показав всем, что вот никто не имеет права вести себя так, как не хочет Сечин. Вот это для него принципиально важно».
СМИ не раз обсуждали тему корпоративной культуры в «Роснефти». Вспоминали, что вице-президент по кадровым вопросам там — бывший директор Федеральной службы исполнения наказаний. Как когда-то писали «Ведомости», в приемной Сечина нужно сидеть «ноги вместе, руки на коленях». Справедливости ради отметим, что строгие правила и жесткая субординация вообще характерны для крупных нефтегазовых компаний, как российских, так и западных. Зато хорошо платят. 3 года назад из декларации Владимира Каланды общественность узнала, что его супруга Лариса за год заработала почти 730 млн рублей, или 60 млн в месяц. Правда, потом ее доходы сократились в 2 раза. Но все равно они были гораздо выше зарплаты Игоря Сечина. Он, судя по официальной информации, может в год получать максимум 240 млн рублей. Источники говорят, что Лариса Каланда могла не угодить руководству излишней самостоятельностью. В этом случае прослеживаются чисто человеческие мотивы увольнения.