16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
18 мая 2016, 11:47 Право

Пленник дела «Трансинжстроя»: почему 64-летний предприниматель может сидеть вечно

Лента новостей

Суд отказывается принимать его дело к рассмотрению. При этом адвокат Генрих Падва рассказал Business FM, что в скором времени бывшему заместителю директора «Трансинжстроя» Валерию Тарасову предъявят обвинение. Он находится за границей, а уже два года назад за решеткой оказался Виктор Репкин, которого, по мнению юристов, следовало бы отпустить

Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

В ближайшие дни будет предъявлено заочное обвинение бывшему заместителю директора «Трансинжстроя» Валерию Тарасову. Об этом Business FM сообщил его адвокат Генрих Падва.

Тарасов находится за границей. Ему инкриминируют соучастие в мошенничестве, совершенном в особо крупном размере. Между тем уже без малого 22 месяца в одном из столичных СИЗО находится главный, по версии следствия, организатор преступления — 64-летний предприниматель Виктор Репкин. Почему он так долго содержится под стражей, по какой причине суд отказался принимать дело к рассмотрению?

Как считают следователи, Репкин с соучастниками в феврале 2008 года продал корпорации «Трансинжстрой» свои доли в двух фирмах — «Вилли-Вуд» и «Элит-Вуд» — по завышенной цене. Прокуратура оценивает ущерб в 80 млн рублей.

В 2014 году формальным поводом к возбуждению уголовного дела послужило заявление на тот момент гендиректора «Трансинжстроя» Анатолия Гончарова. Он сообщил, что в ходе внутренней проверки на предприятии выяснилось: компании при сделке с Виктором Репкиным был нанесен особо крупный ущерб. В заявлении указывается, что проданные объекты, стоимость которых была включена в оценку, и так на тот момент принадлежали «Трансинжстрою».

При этом на документах о февральской сделке 2008 года помимо подписей других руководителей компании стояла и виза Гончарова, в ту пору главного инженера предприятия. В 2009 году он же руководил комиссией по приемке на баланс купленного имущества. То есть Гончаров был осведомлен о том, что «Трансинжстрою» до февраля 2008 года объекты принадлежать не могли.

На допросе руководитель компании пояснил, что в июне 2014 года, когда он был назначен на должность гендиректора «Трансинжстроя», кто-то из сотрудников компании принес ему на подпись заявление в прокуратуру. «Считая, что информация, изложенная там, достоверна, я подписал заявление», — сказал Гончаров.

В уголовном деле есть документы, согласно которым все объекты, вошедшие в оценку, в течение 15 лет находились на балансе «Вилли-Вуд» и «Элит-Вуд». Причем продавец отчуждал именно принадлежащие ему обезличенные доли в ООО, а не конкретные объекты, а сама сделка все это время ни одной из сторон не оспаривалась. По сути, сделка между Репкиным и строительной компанией — этап обычного процесса по выкупу долей одним совладельцем у другого, говорит его адвокат Николай Егоров.

Николай Егоровадвокат«Все обвинение, которое изложено в официальных документах, оно материалами дела, с которыми мы уже ознакомились полностью, не подтверждается. Там нет показаний свидетелей о том, что был какой-то сговор, что вообще совершалось преступление. То есть все свидетели утверждают, что сделка была абсолютно законной. Она согласована на уровне совета директоров, обсуждена. Оценка заказана непосредственно самим потерпевшим по делу — Репкин не касался этой оценки».

На основе всего сказанного можно предположить, что сидеть Виктор Репкин может бесконечно. Следователи действуют с нарушением УПК, суд дело к рассмотрению не принимает, а аппарат уполномоченного по правам предпринимателей им не занимается. В московской прокуратуре Business FM отказались дать объяснения.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию