Danone нашел удачу в сибирских болотах
Лента новостей
Bloomberg отмечает неожиданный успех производителя йогуртов
Агентство Bloomberg считает, что крупнейшему производителю йогуртов французской фирме Danone удалось в этом году заметно увеличить продажи своей продукции, несмотря на экономические трудности, с которыми сталкиваются россияне. И помогли в этом сибирские дикие ягоды.
Довольно неожиданно для экспертов успешным оказалось решение руководства фирмы отказаться от продукции низкого уровня переработки типа ультрапастеризованного молока и сосредоточиться на выпуске более сложных в производстве продуктов вроде жирного «домашнего» йогурта.
Кроме того, ставку в Danone сделали на необычные добавки к молочным продуктам: морошку и чернику. Эти ягоды, которые произрастают, как считают во французской компании, «только в сибирских болотах», позволили производителям йогурта переломить неблагоприятные тенденции прошлого года.
Россия стала для Danone крупнейшим рынком сбыта в 2010 году, когда французы приобрели здесь производителя молочной продукции Unimilk. Компании удалось довести свою долю на российском рынке до 21,8%, значительно опередив главного конкурента, PepsiCo Inc., контролировавшую 14,2%.
Но экономические трудности 2014 года в России сказались на потребительском спросе, и в прошлом году выручка от продаж молочной продукции в нашей стране составила лишь 7% от мировых доходов Danone (в 2013 году она достигала 11%).
Аналитики Bloomberg считают, что важным вкладом в коммерческий успех французской компании стал высокий уровень локализации производства. Danone не только сама производит молочные продукты в России, но и сумела уговорить своих подрядчиков разместить производство в нашей стране. Ее примеру, как сообщается, последовали переработчик фруктов Agrana Beteiligungs AG и производители упаковки для продуктов питания компании CCL и Contania.