Продажи машин в России рухнули. Кому удалось остаться в плюсе?
Лента новостей
До 10-летнего минимума упали в России продажи автомобилей за первые четыре месяца этого года. Такие данные в своем отчете приводит Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Какие марки потеряли больше всего клиентов, а кто наоборот оказался в плюсе и почему?
Больше всех из популярных брендов продажи просели у «японцев». В частности Mitsubishi потеряла 51%, Honda — 56%. «Немцы» тоже оказались в минусе, но не так сильно: Mercedes-Benz — 15%, BMW и того меньше — 6%.
Падение продаж вполне объяснимо. Реальные доходы населения продолжают снижаться. При этом на общем фоне падения Ford продемонстрировал значительный рост — плюс 74%. Причины объяснил автоэксперт Игорь Моржаретто.
Игорь Моржареттопартнер аналитического агентства «Автостат»«Несколько лет подряд Ford терял свои позиции в России. Связано это было с неудачным модельным рядом, неудачным поколением Focus. Последние года два они перетрясли модельный ряд, провели глубокий рестайлинг Focus, изменили цены, с ценами решили поиграть, выявили несколько новых моделей, которых не хватало на рынке, например, Fiesta Ecosport вывели и тихонько возвращают свои позиции. Рост плюс 74% — это эффект низкой базы, когда сейчас лучше продаются автомобили, а продавались они очень плохо».
На фоне рухнувшего Ford Focus Hyundai Solaris все эти годы лишь наращивал обороты. В первые четыре месяца этого года он закрепил за собой лидерство среди моделей, продающихся в России. Став таким образом первой иномаркой в истории, обогнавшей все модели «Лады», и в частности, «Гранту». О секретах успеха — автообозреватель портала BFM.Ru Алексей Аксенов.
Алексей Аксеновавтообозреватель портала BFM.Ru«Надо понимать, что как только Solaris появился как модель, созданная специально для российского рынка — именно так компания Hyundai ее называет — она завоевала популярность. Низкая цена и при этом неплохое шасси, двигатели, комплектация. Плюс за годы производства у нас Solaris он показал себя как надежный автомобиль. Еще один фактор успеха Solaris — это специальные программы поддержки продаж. У «Гранты» такого набора финансовых инструментов нет, но и плюс сама машина — да, дешевле, но при этом шлейф, что это «Лада», «Жигули», он остался, и у людей есть небольшое какое-то недоверие».
Справедливости ради надо сказать, что в десятке самых продаваемых моделей, кроме «Гранты» и «Весты», есть также «Chevrolet-Нива», классическая 4x4 и «Лада Ларгус». И есть только одна модель, которую в России не собирают, — это RAV 4. По оценкам экспертов, общий спад продаж весьма значителен, и в этом году российский рынок, скорее всего, не оживет. Но в следующем уже может появиться надежда.