Приезжай, подешевело: автодилеры внезапно снизили цены на ремонт до уровня «неофициалов»
Лента новостей
Business FM сравнила стоимость ремонта средней сложности на нескольких московских технических станциях. Официальные дилеры называли примерно схожие суммы с представителями не связанных с автобрендами техцентров. Разница была не более 5% стоимости. Почему так?
Среди автомобилистов распространено такое мнение: если ваша машина уже не на гарантии производителя, то обслуживаться у «официалов» необоснованно дорого. Поэтому для наших целей был выбран четырехлетний популярный в Москве седан марки Volkswagen. Пробег — 135 тысяч километров. Машине требуется плановое ТО и замена цепи ГРМ.
Один из крупнейших официальных дилеров назвал сумму в 28 тысяч рублей за замену цепи и 11 500 за техобслуживание — это с учетом деталей и материалов. Причем менеджер Дмитрий отметил, что цена не является временным предложением.
Дмитрийпредставитель официального автодилера в России«Со скидкой получается 28 тысяч рублей. Скидки у вас продлятся. Они как для автомобиля старше 3 лет».
В другом сервисе, уже не относящемся к официальному дилеру, за тот же набор работ назвали сумму несколько большую — 30 000 рублей за замену цепи и 12 000 за техобслуживание.
— Все вместе в районе 30 000 получится.
— А у «официалов» сейчас 27 тысяч рублей стоит. Почему у вас дороже?
— Я не знаю. Я вам этого не скажу. Тут нюансов очень много есть. Я не могу вам за них отвечать. Может, у них есть скидки на запчасти — мы не можем себе такое позволить. Максимально мы можем сделать вам скидку 5%.
— Это сколько?
— Это 1 500 рублей от 30 000.
Мы перепроверили стоимость, позвонив еще одним «неофициалам» — все примерно так же. В чем причина, и долго ли эта ситуация продлится?
Игорь Моржареттопартнер аналитического агентства «Автостат»«Выживать им надо как-то. Во-первых, продажи сильно упали, во-вторых, маржа по большинству моделей сейчас, если не говорить разве что о люксовых, «в нуль» что называется. Бизнес любого дилера в США или в Германии построен так: маржа от продажи автомобилей, как правило, нуль — они ничего не получают и вынуждены зарабатывать самыми разными вещами, предоставлять самые разные услуги. В первую очередь, сервисные, трейд-ин. У нас до последнего времени, до прошлого года, маржа от продажи новых автомобилей составляла примерно 80% дохода у среднего дилера. Сейчас эта пропорция меняется довольно активно, и это тенденция, это не временный откат, это понимание, что уже от продажи новых автомобилей легких денег не срубишь.
К этому можно добавить, что время выполнения работ официалы называли вдвое, а то и втрое меньше. Если сравнивать условия в клиентской зоне, очевидно, тоже говорят в их пользу. Против же поездки в автосервис к дилеру выступают пользователи профильных интернет-сообществ, называя причиной невозможность контроля за мастерами в ходе работ.