Встреча нефтяных игроков в Дохе. В надежде на скромный результат
Лента новостей
В воскресенье в столице Катара встретятся производители нефти. Мировые сырьевые державы будут обсуждать заморозку уровня добычи в целях стабилизации цен на углеводороды. Чего ждать от встречи в Дохе, и чего не ждать от нее?
В течение недели перед встречей в Дохе нефть очень хорошо росла. В пятницу, правда, снизилась. Но все равно Brent топталась на уровнях выше сорока. То есть, почти на тех отметках, которые, как писали СМИ, устраивают одного из инициаторов саммита — Россию.
Есть мнение, что все возможные договоренности рынок уже заложил в высокие по нынешним временам цены на нефть. От встречи в Дохе, скорее всего, стоит ждать малозначимого документа. Например, декларации, что производители поддерживают идею заморозки уровня добычи. Почему бы и нет, поддержать — дело хорошее. Реальной сделки никто не ждет.
Иран уже заявил, что министр нефти в Катар не поедет. Будет представитель страны в ОПЕК. При этом Тегеран, цитата из официального заявления министерства нефти, «никогда не подпишет готовящееся в Дохе соглашение». Со страны только что сняли санкции. Ограничить добычу — это самому на себя снова надеть кандалы.
Правда, Иран заявлял, что готов к заморозке, но не раньше, чем производство дойдет до предсанкционного уровня. Для этого нужно увеличить добычу на 700 тысяч баррелей в сутки. Но и после этого Тегеран может изменить условия. Иран несколько лет просидел на сухом пайке, да и вообще, никому ничего точно не обещал. Впрочем, как и другие производители.
Тем более, Ирану в Дохе придется разговаривать с враждебной Саудовской Аравией. Уступить — значит показать слабость. Ни Иран, ни саудиты на это не пойдут. Конечно, спекулятивный рынок может положительно отреагировать даже на видимость того, что производители готовы договариваться. Пока не придут свежие данные из США о запасах и буровых, из Китая — о состоянии экономики. Другое дело, что скромный результат встречи в Дохе многих устраивает. Если вернутся сверхвысокие цены, тысяча американских производителей сланцевой нефти снова оживятся. Значит, стоимость углеводородов опять может полететь вниз. Больно упавшие нефтяные страны повторения не хотят.