Парфенов о русских евреях и два шедевра Кандинского. Афиша BFM.ru с Евгений Смурыгиной
Лента новостей
В столицу пришла весна. Как весело провести время, прибирая парки к лету, какие выставки посетить и где посмотреть интеллектуальное кино — в афише выходных 16-17 апреля
В Третьяковке открыли выставку Кандинского
В экспозиции всего две картины. Музей уже объявил, что пускать людей будет дозированно, чтобы избежать давки
«Композиция VI» и «Композиция VII» считаются лучшими работами Кандинского. Одна картина хранится в Третьяковке, другая — в Эрмитаже, а вместе их в последний раз показывали 30 лет назад. И вот теперь — в Галерее на Крымском валу. Тут рассчитывают, что экспозиция введет зрителя в состояние своеобразной медитации. «Эта выставка очень необычна по архитектуре, — говорит куратор Ирина Шуманова. — Это эксперимент. Мы сопоставляем две картины. «Всего две картины» или «целых две картины» — судить зрителю».
Тем, кто готов воспринимать полотна сразу, — короткий путь. Для тех, кто хочет войти в настроение, есть дополнительный зал с мультимедийкой, принципиально простой, но гурманской: со скрытыми кодами, оставленными самим Кандинским.
И все-таки, не мало ли картин? «Это один из жанров выставок, когда не много работ показывается, а показывается одна вещь, по каким-либо параметрам интересная, — говорит главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова. — Вот сейчас, например, в Эрмитаж привезли одну работу из Греции — Кору, знаменитую античную скульптуру. Это тоже большое событие, и люди тоже приходят посмотреть на нее. Это вопрос жанра, вот и все».
Шедевры Кандинского постоянно гастролируют. В Третьяковке восторгаются тем, что в графике картин нашлось «окно», и добавляют, что встреча этих картин в едином пространстве происходит раз в поколение, возможны очереди. Вероятно, после сенсационного Серова их на Крымском валу даже хотят.
В Еврейском музее экспозиция New York's Photo League: 1936-1951
Черно-белые фотографии злачных районов Нью-Йорка: вот мальчик прыгает в Гудзон, вот дети рисуют белыми мелками на черной мостовой. Самыми интересными здесь мне кажутся подлинники страниц журнала Photo Notes, например, 1947 года.
«Photo League — это объединение молодых студентов, совсем-совсем молодых. Это были практически тинейджеры, некоторым было чуть больше 20, — рассказывает куратор Нина Гомиашвили. — В основном это выходцы из Восточной Европы. Много ребят из России, Украины, которые занимались фотографией и документировали происходящее в это время в Нью-Йорке. В основном это были Бронкс и Гарлем».
Вердикт: Занятно, но необязательно. Зато снимки можно посмотреть бесплатно. По субботам в Еврейском центре выходной.
В Музее Зверева выставка «Красавицы столетий»
Очень маленькая, но достойная. На трех этажах представлены всего 55 работ. Это третья серия так называемого «Изосериала» — цикла проектов, раскрывающего Зверева как художника. Сначала показывали биографическую серию, потом анималистику, ну а теперь — женщин.
Если вы тут еще не были, непременно сходите — два шага от метро «Маяковская». Это сейчас едва ли не самый европейский столичный музей, где, кстати, продается отличная сувенирка. Экспозиция открыта с полудня до восьми вечера, билеты — по 400 рублей.
На следующей странице — новые документальные фильмы, которые нельзя пропустить.